Всем знаком неприятный стук на стыках мостовых пролетов.
Но кроме того, что разбиваются машины и дорожное покрытие, разбиваются и опорные узлы, на которых лежат мостовые балки. Более того, сами опоры воспринимают не только вертикальную, но и горизонтальную нагрузку, а значит должны быть прочнее.
У нас в Калуге уже несколько недель стоит мост через Оку - начали шататься балки и это чувствовали даже водители. Теперь объезд 23 км,. через весь город, вместо 2-х км. Значит скоро и объездная дорога потребует капитального ремонта.
Такая ситуация во многих регионах.
Решение есть, хоть и не дешевое, но стоит того, чтобы и объездную дорогу не разбить и время людей и бензин сократить.
Суть решения.
Сейчас стали строить мосты не из отдельных балок, а сплошным стальным полотном, которое, по мере готовности секций по каткам надвигают на опоры. При этом используют промежуточные временные опоры. А ведь можно уложить арматурные сетки, натянуть их и заполнить усиленным торкретом. Смеси есть, которые прочнее и надежнее, чем Эмако. Ими и торкретировать. Смеси и технология укладки дороже, чем заливка бетона. Но не нужна тяжелая техника, не нужны временные опоры, не надо будет красить сталь. (На многих мостах предусматривают возможность красить без альпинистов, так что нам бояться нечего.)
У кого в городе есть проблема старого моста - выходите на свою мэрию, и будете участвовать в строительстве своего моста. А все техническое обоснование для бюрократов мы дадим.
Участвуем в строительстве мостов.
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Вчера зашел в наш департамент строительства к лицам, курирующим мост. Перепугался народ. Нет, не то что денег могут лишиться, а того, что технология будет внедрена слишком простая. Народ жить начнет лучше, а этого НИЗЯ.
Есть еще идея. Можно еще воду зимой из реки брать (насосом) и прокачивать по трубам, которые должны быть уложены между балками под полотном. Т.к. вода сливается по трубе вниз, то перепад по высоте для насоса небольшой и энергозатраты малы.
В сильные снегопады можно водой полотно периодически поливать, а не посыпать солью. Вода не замерзнет, т.к. полотно будет иметь + температуру, а снег смываться будет. И по воде приятнее ездить, чем по снегу.
Есть еще идея. Можно еще воду зимой из реки брать (насосом) и прокачивать по трубам, которые должны быть уложены между балками под полотном. Т.к. вода сливается по трубе вниз, то перепад по высоте для насоса небольшой и энергозатраты малы.
В сильные снегопады можно водой полотно периодически поливать, а не посыпать солью. Вода не замерзнет, т.к. полотно будет иметь + температуру, а снег смываться будет. И по воде приятнее ездить, чем по снегу.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 03 ноя 2006, 01:10
- Город: Москва
Вопрос с ехидцей: цельное, говорите, полотно? Бетонное? Длиной в несколько сотен метров (через Оку, к примеру)? Простите, а вы не знаете, случаем, почему у блочных домов, и у длинных монолиток тоже, через каждые два подьезда из вертикального шва на всю высоту какой-то рубероид торчит? Всех раздражает, а всё равно везде торчит?
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Василий Че писал(а):Вопрос с ехидцей: цельное, говорите, полотно? Бетонное? Длиной в несколько сотен метров?...
Да простит форум и мне мою ехидность.
В последнее время полотно монтируют цельное, без промежуточных стыков. Два стыка: в начале и конце моста. Полотно называется ортотропное. Но делается из стали.
А Останкинская ж/б телебашня тоже без стыков. Если бы еще и монолитная была, без швов бетонирования, так и простояла бы более 1000 лет. А так пока ей 100 лет дают.
Господа, давайте обсудим, где нужно построить или восстановить мост. А затем будем обсуждать и технические детали. И все постараемся доводить до форума.
Кстати, в прошлый раз Сергей Дылюк подсказал хорошую идею про Архангельскую область. Я оправил Е-Майл и пришел официальный ответ - рассматривают в местном министерстве...
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
В неглубокие, но широкие реки можно уложить трубы вдоль течения, как это обычно делают на малых ручьях. Только вот диаметр труб ограничен возможностью их транспортировки, да и изготовления. Можно изготовить прямо на месте трубу любого диаметра из Ж/Б торкретом. Изготовить можно несколько труб диаметром, соответствующем месту укладки каждой трубы, чтобы верхняя образующая линия каждой трубы находилась в плоскости моста.
Изготовить трубы дешевле, чем возить песок. Поэтому и подъезд к руслу можно сделать по трубам.
Изготовить трубы дешевле, чем возить песок. Поэтому и подъезд к руслу можно сделать по трубам.
Вернуться в «Технологии работ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя