Страница 1 из 2

Амортизаторы

Добавлено: 03 окт 2006, 13:56
Shurik
Не нашел отдельной темы, поэтому начну отдельную.
Хочется ликбез по амортизаторам рывка. Некоторые продают их под названием "самостраховка".
Сам пользуюсь разрывным блек даймонд, с петельками такими (:
Удобно регулировать длину - в любую петельку встегнул карабином жумар, шант или пр.
Но почему-то хочется сменить на что-то... выглядящее более надежным (: Типа системы, когда основная веревка пропускается через отверстия и за счет трения амортизирует.
Чем пользуетесь вы?

Re: Амортизаторы

Добавлено: 03 окт 2006, 18:46
Pavel T
ASAP'Sorber 40.

Добавлено: 03 окт 2006, 21:57
notsaint
Petzl NITRO 2
Изображение
Энергопоглощающая экспресс-петля. Для сомнительных точек страховки на льду, миксте и при традиционном лазании. Разрыв петель поглощает усилие рывка и обеспечивает защиту при серьезных срывах (порог разрыва петель 2,5 кН, полный разрыв при 22 кН). Энергопоглощающая способность увеличивается с увеличением числа петель. Застежка-липучка (Velcro) не позволяет петлям распуститься и запутаться в другом снаряжении.
Цена : 649 руб.
По роду службы :) страхуюсь жумаром (правда естественно Petzl) и постоянно рискую сорваться с длинной уса 1 метр (станция на стволе дерева, в неё встёгнут жумар). Стоит у меня между усом самостраховки и Жумаром. Вообще не мешает.

Re: Амортизаторы

Добавлено: 03 окт 2006, 22:59
Sibiryak
Shurik писал(а):...... Типа системы, когда основная веревка пропускается через отверстия и за счет трения амортизирует.
Видимо речь идёт о фрикционных амортизаторах типа KISA (Kong), которые заправляются качественной динамикой 10 мм.....Ещё на вскидку - Y-образные усы самостраховки (Zyper Vertigo; Petzl) применяемые на маршрутах Via Ferrata также оборудуются фрикционным амортизатором протравливающим веревку при срыве. Моё мнение об этом типе амортизаторов является положительным...по крайней мере уж никак не хуже одноразовых саморазрывных!

Добавлено: 06 окт 2006, 10:48
Dimka
На мой взгляд, можно решить проблему покупкой длинных усов из основной веревки и завязыванием на них "косички" с вплетенными нитями. Коса намного мешает, т.к. болтается непосредственно возле системы, зато дешево и сердито!

Добавлено: 06 окт 2006, 12:02
Shurik
Кстати, ASAP'Sorber 40 и NITRO 2 обязательно должны встегиваться в систему карабином, что на мой взгляд не есть гуд.
Не согласны, что правильные самострахи должны подвязываться к петле системы? Например, одинарным схватом, как Petzl AT'TRAC 27

Добавлено: 06 окт 2006, 15:19
notsaint
это смотря какой карабин, если блокировать систему Майлон Рапидом (а они стоят по 500р) то причин переживать за прочность не вижу

Добавлено: 06 окт 2006, 19:12
Pavel T
Shurik писал(а):Кстати, ASAP'Sorber 40 и NITRO 2 обязательно должны встегиваться в систему карабином, что на мой взгляд не есть гуд.

Там резинки специально обученные. Петля, конечно надежнее, но карабин мобильнее.

Добавлено: 06 окт 2006, 19:15
Pavel T
notsaint писал(а):это смотря какой карабин, если блокировать систему Майлон Рапидом (а они стоят по 500р)

Что за зверь такой по 500 рублей?
Карабин Camp Delta 0961 (сталь 10 мм, 4000 кгс) - 131 руб
Карабин Petzl Delta 10 (сталь, 2500 кгс) - 198 руб.
Карабин Camp Oval 0935 (сталь 10 мм, 4500 кгс) - 116 руб.
http://promalp.baikal.ru/equip/index.php#price

Добавлено: 06 окт 2006, 19:57
Шатохин Геннадий
.....Что за зверь такой по 500 рублей?...

Майлон Рапид (Maillon rapide)
Maillon - звено
rapide - бысрое
Буквально быстрое звено (цепи). Под этим названием промышленность Италии выпускает целый ассортимент изделий, которые с успехом применяются в эстрим видах спорта, а некотроые производители даже торгуют ими под своими брендами. Бывают разных калибров (размеров). Знаменитая "дельта", на которую замыкаются все спелео обвязки, тоже когда то была просто треугольным Мейлоном из ассортимента. За тем её стали делать полукруглой, затем и вовсе стали выпускать с защёлками аля карабин.

http://berendei.info/Stat'i/Vertikal'na ... comments=1

Тут можно про Майлон Рапид почитать

Добавлено: 06 окт 2006, 23:42
notsaint
Виноват, просто именно так его назвал мой учитель аж в 89 году, как-то запомнилось.
Вот это я имею в виду:
http://www.vento.ru/shop/goods/50.html
Изображение
Хотя у меня вроде Конг за 275р. :)

Добавлено: 07 окт 2006, 01:06
Dimka
Подойдет любой стальной карабин, если в прочности дело. Но, по-моему, гораздо спокойнее себя чувствуешь, когда в области паха не стальная железяка, а веревочный узел. ^_^
В скалолазной технике это и вовсе запрещено.

Добавлено: 07 окт 2006, 05:23
Pavel T
Шатохин Геннадий писал(а):Майлон Рапид (Maillon rapide)
Maillon - звено
rapide - бысрое
Буквально быстрое звено (цепи). Под этим названием...

Шутку понял. Смешно.
Вопрос был не о Рапиде, коих у меня много и разных, а о цене 500 руб.

Добавлено: 07 окт 2006, 05:25
Pavel T
Dimka писал(а):Подойдет любой стальной карабин...

Не любой стальной . Рапиды "заточены" под нагрузку в нескольких направлениях, карабины со стандартной защелкой - нет.

Добавлено: 07 окт 2006, 23:47
WhiteEagle
Pavel T писал(а):Рапиды "заточены" под нагрузку в нескольких направлениях, карабины со стандартной защелкой - нет.


Конг, стальной 5-тонник. Нагрузка поперек муфты 1300. Не говоря об остальных менее стремных направлениях (и соответственно более прочных) .
У рапидовского полукольца, если не ошибаюсь, поперечное - 1000.

Добавлено: 07 окт 2006, 23:56
VL
Блин! Да нельзя карабин вместо Мэйлон Рапида применять! Будь он хоть 10 тонник!

Про возможнось открытия муфты--произвольно, и выламывания её или "спадение снаряжения" с карабина в таком положении Вы забыли?

И это не я придумал. Были --описаны и в инете --случаи.

Влад.

Добавлено: 08 окт 2006, 00:23
Dimka
Муфта карабина должна быть закручена, и при каждом выходе это должно проверяться.

Re: Амортизаторы

Добавлено: 12 окт 2006, 20:49
den182
Sibiryak писал(а):
Shurik писал(а):...... Типа системы, когда основная веревка пропускается через отверстия и за счет трения амортизирует.
Видимо речь идёт о фрикционных амортизаторах типа KISA (Kong), которые заправляются качественной динамикой 10 мм.....


А почему именно динамикой 10 мм :vau: , почему качественной понятно - жизнь дороже 2 метров веревки :D , в инструкции же вроде 11 мм и 9 мм описаны?

Добавлено: 13 окт 2006, 00:04
WhiteEagle
VL писал(а):Блин! Да нельзя карабин вместо Мэйлон Рапида применять! Будь он хоть 10 тонник!


А я и не спорю.
Только зачем тогда конговцы так уверенно это пишут?Изображение

Re: Амортизаторы

Добавлено: 17 окт 2006, 10:18
Sibiryak
den182 писал(а):А почему именно динамикой 10 мм :vau: , почему качественной понятно - жизнь дороже 2 метров веревки :D , в инструкции же вроде 11 мм и 9 мм описаны?
Если Вы мужчина хотите показаться грамотным, то хотя бы инструкцию не коверкайте! Там написано 9 -(тире)-11-ть :!: что подразумевает и использование десятки в том числе тоже! Ферштейн?!...либо-смотри здесь- http://www.kong.it/products.htm..Kisa Kong Impact Snock Absorber...

Добавлено: 17 окт 2006, 13:32
mart-sem
Сибиряк - твоя не правда...
Конг Киса - сделана для верёвок диаметром 9 и 11 мм - и под них разные узоры заправки в устройство...
впринципе можно заправлять и 10 мм по пути 11мм но усилие сопротивления будет уже другим...

Добавлено: 17 окт 2006, 19:24
Platan
А какой амортизатор лучше, удобнее в использовании, разрывной или не разрывной

Добавлено: 17 окт 2006, 21:28
Кеша
А вот вам ситуация. Разрывается у Вас армотизатор на всю длину, там будет больше метра, и ползти вам до страховки, Етот метр-полтора,а что там с веревкой сделала страховочное устройство? Или ,что тама на верху с навеской произошло, Вы , пардон, не знаете. А ползти, треся веревкой, стремно. Ведь не знаеш, как она себя поведет. вот и думаю, А СТОИТ ЛИ? или стоит :sm: :sm: :sm: .

Добавлено: 17 окт 2006, 21:38
П.М.
Вот интересно- почему при вроде бы явных преимуществах многоразовых фрикционных аммортизаторов те же КОНГ, ПЕТЦЛЬ, БЛЭК ДАЙМОНД всё-таки выпускают одноразовые разрывные? Есть мысли?

Re: Амортизаторы

Добавлено: 17 окт 2006, 23:52
den182
Sibiryak писал(а):
den182 писал(а):А почему именно динамикой 10 мм :vau: , почему качественной понятно - жизнь дороже 2 метров веревки :D , в инструкции же вроде 11 мм и 9 мм описаны?
Если Вы мужчина хотите показаться грамотным, то хотя бы инструкцию не коверкайте! Там написано 9 -(тире)-11-ть :!: что подразумевает и использование десятки в том числе тоже! Ферштейн?!...либо-смотри здесь- http://www.kong.it/products.htm..Kisa Kong Impact Snock Absorber...


Очень хочу ,только не казаться, а быть грамотным, а еще хочу быть живым и здоровым(во мне зимой 100 кг живого весу :D и амортизатор на страховке для меня не лишний). Вопрос не праздный ,поиск по форуму дает несколько сообщений о том ,что В Кису народ заправляет 10 мм, например при испытании снаряжения(10.5 мм Lanex, огромный респект людям которые занимаются этим ,ибо честно юзал титановую каплю, до того как прочел о ее нехорошем поведении :vr: ) или по ссылке http://promalp.xmas.ru/viewtopic.php?t= ... 0%F2%EE%F0
Однако в инструкции к Кисе, на мой взгляд,
четко написано и нарисовано либо 9 либо 11 мм.
- Sibiryak смотри здесь - http://www.kong.it/doc408.htm
Вот мне и стало интересно кто чего думает, чего именно туда засовывать 10 мм, 11мм, статику, динамику и почему?

mart-sem писал(а):Сибиряк - твоя не правда...
Конг Киса - сделана для верёвок диаметром 9 и 11 мм - и под них разные узоры заправки в устройство...
впринципе можно заправлять и 10 мм по пути 11мм но усилие сопротивления будет уже другим...

Мне тоже так кажется, усилие сопротивления будет другим и сила срабатывания может измениться.

Re: Амортизаторы

Добавлено: 18 окт 2006, 12:02
Sibiryak
den182 писал(а):Однако в инструкции к Кисе, на мой взгляд,
четко написано и нарисовано либо 9 либо 11 мм.
- Sibiryak смотри здесь - http://www.kong.it/doc408.htm
Да, всё верно, всё так!...но у меня почему-то в KISe заправленна именно десятая динамика, по пути одинадцатой(шёпотом)... :???: Извиняюсь, если кого-то обидел... :roll:

Добавлено: 02 дек 2006, 21:24
VL
Не помню, писал ли я о о том, что если самостраховочный ус идет из КИСА, он должен быть запрвлен только в 4 отверстия, а не 5. Это для диаметра веревки уса 10-11 мм, (веревка обязательно сертифицированная динамическая--самое простое--Ланекс-Тендон). И это, конечно, для условий обычной работы в промальпе, спелео, им т.п. Когда фактор рывка при возможном срыве всегда меньше 1,5.

Если заправлять в 5 отверстий, по инструкции--то это для Виа-Феррата, когда расчетный рывок имеет фактор больше 2. Сила протравливания веревки в КИСА тогда будет около 600 кг. А это уже много. Жюмар, например, рвет оплетку. (См. "Испытания снаряжения".)

Вот так должно делать:
Изображение

Влад.

Добавлено: 03 дек 2006, 21:51
WhiteEagle
П.М. писал(а):...почему при вроде бы явных преимуществах многоразовых фрикционных аммортизаторов те же КОНГ, ПЕТЦЛЬ, БЛЭК ДАЙМОНД всё-таки выпускают одноразовые разрывные? Есть мысли?


Есть.
Разрывной оттарирован на определенное усилие, и оно не зависит от типа веревки, от ее состояния, от количества отверстий ( в КИСЕ например)...

Добавлено: 05 дек 2006, 22:32
Шатохин Геннадий
П.М. писал(а):Вот интересно- почему при вроде бы явных преимуществах многоразовых фрикционных аммортизаторов те же КОНГ, ПЕТЦЛЬ, БЛЭК ДАЙМОНД всё-таки выпускают одноразовые разрывные? Есть мысли?


Конг делает фрикционные аморизаторы типа киса, да и Пецль тоже, выглядят они правда по другому.

Добавлено: 05 дек 2006, 22:49
П.М.
Шатохин Геннадий писал(а):
П.М. писал(а):Вот интересно- почему при вроде бы явных преимуществах многоразовых фрикционных аммортизаторов те же КОНГ, ПЕТЦЛЬ, БЛЭК ДАЙМОНД всё-таки выпускают одноразовые разрывные? Есть мысли?


Конг делает фрикционные аморизаторы типа киса, да и Пецль тоже, выглядят они правда по другому.

Конг выпускает амортизаторы не типа киса, а именно киса. Это его изделие. Вопрос был о преимуществах разрывных амортизаторов.

Добавлено: 06 дек 2006, 14:16
Hockins
Уже пол года работаю с конговскими "кисами", пока нареканий нет. По-моему вообще штука удобная, только веревку нужно вовремя менять.

Добавлено: 08 дек 2006, 20:06
Platan
Hockins писал(а):Уже пол года работаю с конговскими "кисами", пока нареканий нет. По-моему вообще штука удобная, только веревку нужно вовремя менять.

А что происходит с веревкой?

Добавлено: 09 дек 2006, 00:04
VL
С каждым рывком динамические качества вереки всё больее и более ухудшаются.
Во время просто работы--веревка загрязняется, облучатся ультрафиолетом солнечного света, травмируется различными возможными прикосновениями...

Влад.

Добавлено: 10 дек 2006, 01:10
Hockins
Просто меняю ее по мере износа и загрязнения, ну еще, когда использую самострах с зажимом в качестве стопора при спуске-подъеме грузов, в случае перегрузов тоже отбраковываю. Как-то не жалко, здоровье дороже.

Амортизатор КИСА

Добавлено: 27 мар 2007, 13:00
Хоккинс
Прежде чем открыть эту тему, я посмотрел, все что было написано о данном девайсе ранее. К сожалению, не нашел точных ответов по ряду вопросов :oops: . Поэтому спрашиваю:

1. Возможно ли использование в данном амортизаторе веревки диаметром 10мм?
2. Возможно ли применение отечественных веревок в данном амортизаторе?
3. При заправке статической веревки производства "Тендом" (будет ли этот дивайс работать. Целесообразно ли вообще использовать статику в комплекте с данным амортизатором?
4. Какой длинны должен быть конец со стопорным узлом?

Уважаемые коллеги, заранее благодарен всем ответившим. ::pig_ball:

Добавлено: 27 мар 2007, 13:12
davidman
Первоисточник - http://www.kong.it/doc408.htm

Добавлено: 27 мар 2007, 13:29
Хоккинс
Спасибо, я знаком с первоисточником. Но в данном волпросе также интересно мнение отдельных пользователей данного девайса. :wink:

Добавлено: 27 мар 2007, 16:31
den182

Добавлено: 27 мар 2007, 23:41
Хоккинс
Не могли бы вы дать более развернутый ответ, если не сложно, конечно. :oops:

Добавлено: 28 мар 2007, 00:12
mart-sem
А чё ???
Всё по пунктам Отвечено и к тому же Правильно

Ты задал конкретные вопросы - получи конкретные ответы.......

Мы используем Кису - тока в горах...

Динамическая Веревка продётся в нарезку не везде - Но, обычно, в АльпИндустрии Есть.