Страница 1 из 1
ИНСПЕКЦИЯ снаряжения (СИЗ от падения с высоты)--консультации
Добавлено: 10 дек 2010, 15:58
VL
Как обучившиеся и аттестованные Инспектора по проверке СИЗ от падения с высоты мы готовы отвечать на вопросы по проверке снаряжения, критичности дефектов, износа, перегрузок, ударов и т.д. Лучше будет, если образцы сразу будут представлены фотографиями (крупно мест предполагаемого дефекта) и описанием истории эксплуатации/инциндента. При необходимости надо будет подвезти образцы для непосредственного осмотра.
Аттестованные специалисты-инспектора, подготовленные сейчас, теперь есть в Санкт-Петербурге, Москве, Уфе, Новосибирске, Иркутске.
Обучение наше проходило в Институте PETZL "V.Axess" в Crolle (Франция) под эгидой и при финансировании "Альпайн-Трейд".
Re: Консультации по инспекции (проверке) снаряжения
Добавлено: 10 дек 2010, 17:09
mahapashka
Пецеловый жумар, упавший со 130 метров, но без видимых деффектов вообще, я так понимаю не может даже и рассматриваться как страховочный элемент? Отметин на удивление никаких. Ударился о крышу дымоотвода трубы на ТЭС. Труба была 250 м, хорошо хоть не оттуда летел, а с середины.
Получается бетонная плита, покрытая акваизолом.
Re: Консультации по инспекции (проверке) снаряжения
Добавлено: 11 дек 2010, 15:07
VL
Увы--списать однозначно из-за знАчимой верояности скрытых повреждений.
Re: ИНСПЕКЦИЯ снаряжения (СИЗ от падения с высоты)--консульт
Добавлено: 29 янв 2011, 00:19
danikzarubin
Здравствуйте! Хотел спросить, насколько критичны повреждения, разных частей системы, на примере трех фото. Также интересно, как определить, когда пора списывать систему с потертым ремнем, т.е. при какой степени износа ремня. Как поступить, если немного потерлась, прижечь?. Заранее спасибо
Фото 1. Насколько критично перетирание этого места в системе? Как предотвратить дальнейшее разрушение?
Фото 2. Перетирается, видимо, бабочкой самостраха.
Фото 3. Терминальный случай?
Re: ИНСПЕКЦИЯ снаряжения (СИЗ от падения с высоты)--консульт
Добавлено: 29 янв 2011, 02:08
VL
danikzarubin писал(а):Фото 1. Насколько критично перетирание этого места в системе? Как предотвратить дальнейшее разрушение?
Насколько я понял, это задняя поясная пряжка в системе типа Навахо Bod или SIT. Видимое на фото повреждение пока еще не критично, но необходимо постоянно наблюдать за возможным прогрессированием его. Прижигать такие места не надо (прижигают только торчащие отдельные нити). Надо попытаться понять причину износа: возможно, не подходящий размер обвязки; слишком свободная регулировка наряду со специфичными движениями во время работ; или что то еще, и попробовать устранить эту причину. Есть какие -нибудь соображения?
Возможно,на один и тот же бок беседки постоянно вешается тяжелый инструмент?
Интересно, сколько лет обвязке?
danikzarubin писал(а):Фото 2. Перетирается, видимо, бабочкой самостраха.
Сама фотография не четкая. Если я правильно понял, это передняя часть обвязки Navaho Bod или TOP. Повреждения края стропы, которые можно разглядеть, опять же, пока не критичны, но надо за ними пристально наблюдать. Если это действительно следствие повреждениё "елозящим" узлом усов--может быть стоит изменить конфигурацию прикрепления усов, их узлов, поменять функциональное назначение усов между собой. Если ус из верхнего узла обычно шел к самостраховочному устройству--возможно, попробовать переставить устройство на ус из нижнего узла.
Вообще, по современны требованиям самостраховочное устройство прикрепляется амортизирующим усом к ВЕРХНЕЙ грудной "точке" (ЕН 361).
danikzarubin писал(а):Фото 3. Терминальный случай?
Однозначно обвязку пора списать. Это же главная силовая "точка"!
Причина--возможно, эта модель еще не была предназначена для дополнительной установки Мэйлон Рапида параллельно центральному кольцу; возможно пользователь просто много и долго работал с кролем.
Сколько лет обвязке и как она эксплуатировалась? Вопрос из интереса!
Ждем подробного описания! Спасибо за интересные вопросы!
Возможно, кто то из экспертов добавит еще что то.
Re: ИНСПЕКЦИЯ снаряжения (СИЗ от падения с высоты)--консульт
Добавлено: 29 янв 2011, 12:20
Maks-911
Влад здравствуй!
А вот такой вопрос, как дружит материал обвязок (Беседок) с Космофеном... клей такой.
был случай при работе тюбик пролил на обвязку, вот и думаю разрушения есть скрытые или нет.
Re: ИНСПЕКЦИЯ снаряжения (СИЗ от падения с высоты)--консульт
Добавлено: 29 янв 2011, 13:40
VL
Макс привет! Знаешь, точных опытов не ставил, но думаю что в твоем случае обвязку придется списать категорически. Ведь космофен растовряет банерную ткань, которая не так уж сильно отличается от полиамида обвязки (дополнительные данные--к химикам).
Еще важно уточнить, на какую деталь обвязки пролился клей: на силовую или вспомогательную? Если можно с уверенностью утверждать, что затронуты только вспомогательные элементы а силовые не затронуты--тогда еще можно подумать о дальнейшей эксплуатации, в противном случае--однозначно нет!
Изменение внутренней структуры и прочности материала ведь может не и не быть видно внешне!
Re: ИНСПЕКЦИЯ снаряжения (СИЗ от падения с высоты)--консульт
Добавлено: 29 янв 2011, 14:19
WhiteEagle
Банер конечно не полиамид, а ПВХ (поливинилхлорид). Но не думаю что полиамиду космофен понравится в больших количествах. Ладно бы капелька капнула...
Re: ИНСПЕКЦИЯ снаряжения (СИЗ от падения с высоты)--консульт
Добавлено: 29 янв 2011, 14:47
danikzarubin
VL писал(а):Насколько я понял, это задняя поясная пряжка в системе типа Навахо Bod или SIT. Видимое на фото повреждение пока еще не критично, но необходимо постоянно наблюдать за возможным прогрессированием его. Прижигать такие места не надо (прижигают только торчащие отдельные нити). Надо попытаться понять причину износа: возможно, не подходящий размер обвязки; слишком свободная регулировка наряду со специфичными движениями во время работ; или что то еще, и попробовать устранить эту причину. Есть какие -нибудь соображения?
Возможно,на один и тот же бок беседки постоянно вешается тяжелый инструмент?
Интересно, сколько лет обвязке?
Да, это задняя точка закрепления. Скорее всего, инструмент. С того боку, где начало тереться, постоянно висел шуруповерт. Обвязка куплена в ноябре 2009.
VL писал(а):Сама фотография не четкая. Если я правильно понял, это передняя часть обвязки Navaho Bod или TOP. Повреждения края стропы, которые можно разглядеть, опять же, пока не критичны, но надо за ними пристально наблюдать. Если это действительно следствие повреждениё "елозящим" узлом усов--может быть стоит изменить конфигурацию прикрепления усов, их узлов, поменять функциональное назначение усов между собой. Если ус из верхнего узла обычно шел к самостраховочному устройству--возможно, попробовать переставить устройство на ус из нижнего узла.
Вообще, по современны требованиям самостраховочное устройство прикрепляется амортизирующим усом к ВЕРХНЕЙ грудной "точке" (ЕН 361).
Т.е., я могу использовать схему привязки усов как
здесь? Или баррел на соединительный карабин, бабочка на верхнюю точку? Как правильно, и есть ли какой-то документ, чтоб аргументировать перед начальником?
VL писал(а):Однозначно обвязку пора списать. Это же главная силовая "точка"!
Причина--возможно, эта модель еще не была предназначена для дополнительной установки Мэйлон Рапида параллельно центральному кольцу; возможно пользователь просто много и долго работал с кролем.
Сколько лет обвязке и как она эксплуатировалась? Вопрос из интереса!
Таки да, пользователь ОЧЕНЬ много работает на кроле. Системе года полтора, работает 5-6 дней в неделю. Она не моя, уточнить могу в понедельник.
VL писал(а):Ждем подробного описания! Спасибо за интересные вопросы!
Спасибо за создание такой темы. Мне порой трудно определить, когда-же пора выкидывать то или иное снаряжение
Re: ИНСПЕКЦИЯ снаряжения (СИЗ от падения с высоты)--консульт
Добавлено: 29 янв 2011, 20:31
VL
Спасибо за уточнения.
По поводу конфигурации усов--как вариант, если Вы страхуетесь шантом: баррел на соединительный карабин, австрийский проводник на центральное кольцо ("D"), и из него-- ус к шанту. Большинство других устройств правильно будет устанавливать на амортизатор асап-сорбер или абсорбика, встёгнутый карабином -автоматом в верхнюю грудную точку (ЕН 361).
Нормативными документами могут являться "Международные рекомендации ИРАТА" и прочие подобные документы. Плюс--инструкции производителей снаряжения по каждому элементу.
Re: ИНСПЕКЦИЯ снаряжения (СИЗ от падения с высоты)--консульт
Добавлено: 29 янв 2011, 20:55
danikzarubin
Ок, спасибо за разъяснения.
Re: ИНСПЕКЦИЯ снаряжения (СИЗ от падения с высоты)--консульт
Добавлено: 29 янв 2011, 23:01
Скворец10
Кстати та обвязка Singing Rock, что на фото, плохо дружит не только с дельтой, но и с обычным овалом, продаваемым в комплекте вместе с "грудной" RL Chest. Ширина стропы большая.
Овал заменил на HMS. Все стало нормально.
Re: ИНСПЕКЦИЯ снаряжения (СИЗ от падения с высоты)--консульт
Добавлено: 30 янв 2011, 09:27
Maks-911
Влад спасибо.
Изменение внутренней структуры и прочности материала ведь может не и не быть видно внешне!
так и есть изменений не видно, пролито на швы крепления застёжки ножных обхватов порядка 3 квадратных сантиметров.
списал..
Re: ИНСПЕКЦИЯ снаряжения (СИЗ от падения с высоты)--консульт
Добавлено: 05 мар 2011, 21:53
Триммер руля высоты
Доброго всем времени суток! Имею задать вопрос такого плана: обвязка "Венто", хранилась в заводской упаковке 5 лет. Возможно ли ее использование по-прямому назначению? После соответствующей поверки разумеется.
Re: ИНСПЕКЦИЯ снаряжения (СИЗ от падения с высоты)--консульт
Добавлено: 05 мар 2011, 22:39
VL
Надо исходить из 2-х аспектов.
1. Инструкция по эксплуатации производителя. Это основной документ. У меня нет под рукой точной информации, но раньше Венто устанавливало максимальный срок хранения/эксплуатации текстильной продукции--5 лет. (В отличие от известных зарубежных производителей, сырье и технологии у которых более качественные, и поэтому этот срок--10 лет.)
Соответственно, если это так--то 5 лет уже прошло и изделие подлежит выбраковке. Думаю, по этому вопросу Вам надо обратится непосредственно в Венто, контакты в сети есть.
2. Если после длительного хранения встает вопрос о возможности эксплуатации изделия--надо быть хорошо уверенным в соответствии условий хранения допустимым. Особенно в отношении соприкосновения с химически агрессивными веществами, парами кислот; нагреву; и др.
Re: ИНСПЕКЦИЯ снаряжения (СИЗ от падения с высоты)--консульт
Добавлено: 24 май 2011, 18:01
SAH1P
хотелось бы узнать это не
смертельно?и что с ней делать.
спасибо
Re: ИНСПЕКЦИЯ снаряжения (СИЗ от падения с высоты)--консульт
Добавлено: 24 май 2011, 23:43
VL
Не совсем понятно. Это торчат нити оплётки в месте их срощения при изготовлении? Или там по веревке пришелся удар, и она на ощупь неоднородная, проверку "восьмеркой не проходит (это когда кольцо сгибать из веревки двигать по всей её длине)?
Re: ИНСПЕКЦИЯ снаряжения (СИЗ от падения с высоты)--консульт
Добавлено: 25 май 2011, 04:19
SAH1P
VL писал(а):...Это торчат нити оплётки в месте их срощения при изготовлении?
да это из оплетки, на ощупь однородная, ударов небыло
Re: ИНСПЕКЦИЯ снаряжения (СИЗ от падения с высоты)--консульт
Добавлено: 25 май 2011, 09:27
VL
В таком случае использовать веревку можно. Это место периодически осматривать на предмет целостности оплетки.
Re: ИНСПЕКЦИЯ снаряжения (СИЗ от падения с высоты)--консульт
Добавлено: 25 май 2011, 10:09
SAH1P
хорошо спасибо, а прижечь нельзя?
Re: ИНСПЕКЦИЯ снаряжения (СИЗ от падения с высоты)--консульт
Добавлено: 25 май 2011, 20:42
Кирилл Евгеньевич
Нет нельзя, можно аккуратно отрезать торчащие ворсины
Re: ИНСПЕКЦИЯ снаряжения (СИЗ от падения с высоты)--консульт
Добавлено: 26 май 2011, 06:28
SAH1P
хорошо) спасибо