Страница 1 из 1
Использование витых верёвок для работы
Добавлено: 17 дек 2008, 06:40
Пчёла
ЗДЕСЬМеня удивило то что это:
2. Работа на верёвке только с помощью "прусиков"
Вопрос:
1.Какая в этом необходимость?
2. Работа идёт на спуск?
3. Можно ли на витых верёвках пременять спусковые устройства?
Re: Использование витых верёвок для работы
Добавлено: 17 дек 2008, 08:55
Jack
А можно ли ездить на Победе 1957 года изготовления???????
Re: Использование витых верёвок для работы
Добавлено: 17 дек 2008, 10:39
Байкер
Ребята из прошлого времени к нам прыгнули?У меня как то раз монтаж банера намечался,но работа ушла 'гостям с юга',которые тока так и работали.Клиент с ужасом рассказал и извинялся что их позвал.Одна толстая витая веревка и пруссики.И объвязки из веревок.
Хотя у меня,до этого, был момент когда из снаряги была только веревка(коломна) и один карабин.Из не же систему связал и на трех усах с блэкнотами лазал.Но не на витой же.
Re: Использование витых верёвок для работы
Добавлено: 17 дек 2008, 15:07
RedFox
им ещё тельняшки напялить... морячкИ, блин
Re: Использование витых верёвок для работы
Добавлено: 17 дек 2008, 15:56
Лев
Они вверх-вниз по скобам там передвигались. А верёвка с прусиком для страховки и передвижений по горизонту.
Re: Использование витых верёвок для работы
Добавлено: 18 дек 2008, 16:02
.Ворчун.
Так ведь этот канат надо как-то с собой таскать
. Ребята, видать, крепкие
.
Re: Использование витых верёвок для работы
Добавлено: 18 дек 2008, 21:42
агресор
Это полипропиленовые веревки, они легче коломенских!! И износ довольно таки не быстрый, спускаться можно только через восьмерку. Большой недостаток раскручивание.
Ну конечно это дело прошлых лет и работать на них не желательно абсолютно, так как отсутствует критерий износа, визуально сложно определить на сколько она потерлась.
Re: Использование витых верёвок для работы
Добавлено: 18 дек 2008, 22:26
sverhu
Пчёла писал(а): ЗДЕСЬМеня удивило то что это:
2. Работа на верёвке только с помощью "прусиков"
Вопрос:
1.Какая в этом необходимость?
2. Работа идёт на спуск?
3. Можно ли на витых верёвках пременять спусковые устройства?
Каждый сходит сума по своему
Re: Использование витых верёвок для работы
Добавлено: 25 дек 2008, 06:34
chernyсh
Они наверное, отсюда вот древностей понабрались:
http://www.skitalets.ru/books/alp_kondratiev/index.htmТам ещё такая картинка есть:
Re: Использование витых верёвок для работы
Добавлено: 26 дек 2008, 15:54
Хоккинс
RedFox писал(а):им ещё тельняшки напялить... морячкИ, блин
Спокойнее, уважаемые, тяжелые грузы я на полиамиде тросовой свивки очень даже поднимал, ибо не найти хорошую 20-миллиметровую альпинистскую веревку, а под заказ сие не рентабельно. Кроме того на флоте такие вещи распространены, сам видел и участвовал немного, правда обычно не спусковухи используют, а канифас-блоки (с размыкаемыми щеками и встроенным вертлюгом).
Их под мачты, например, вешают, основывают 2 тали, сажают в седло матросика и помошник его на палубу спокойно стравливает, а первый в это время мачту красит или такелаж стоячий тирует. Иными словами человек работает на 2-х полиспастах, возможно, это не сильно рентабельно с точки зрения промальпа, за то безопасно. Работают так или иначе на трехпрядке уже не один век, тем более, что современные крученые веревки не уступают альпинистским по прочности, тем более меньше 20-ки никогда лично я не видел в использовании.
А то что очередного недоальпа на 3-х прядке кто-то увидел, так это не беда, на стройке и не такое увидишь.
Я прекрасно понимаю, что на форуме много профи, компетентных в вопросах организации и проведения высотных работ. да вот только не стоит ругать чужие методы работы, только потому, что вы с ними не совсем знакомы, каждая снаряга под свое дело хороша.
Re: Использование витых верёвок для работы
Добавлено: 24 фев 2009, 21:46
Laest
chernyсh писал(а):да вот только не стоит ругать чужие методы работы, только потому, что вы с ними не совсем знакомы, каждая снаряга под свое дело хороша.
Да, если не говорить о безопасности. Сразу, навскидку: на клиенте (верхнее из трех фото) - только верхняя часть обвязки. Судя по нижнему фото - под доской только одна диагональ веревки, противоположные концы - узлы и все. Ломается доска - клиент зависает в "лифчике" на пруссике. Попробуйте для интереса так повисеть - долго продержитесь?
Re: Использование витых верёвок для работы
Добавлено: 24 фев 2009, 21:58
papa Shura
Laest писал(а): Судя по нижнему фото - под доской только одна диагональ веревки, противоположные концы - узлы и все.
Там их две.
Re: Использование витых верёвок для работы
Добавлено: 25 фев 2009, 11:14
Laest
Виноват. Сохранил фото, увеличил, увидел - действительно две по диагонали, как и положено.
Но момент насчет верхнего "лифчика" без нижней беседки - остается.
И еще - при увеличении видно, что клиент висит на петле из одинарного (в карабине) репшнура. Когда же согласно испытаниям (см. раздел "безопасность" ) - это опасно, реп должен быть двойной петлей в карабине и на веревке - восемь (а не четыре) витков.
Добавлено: 25 фев 2009, 18:46
romaldo
А чаго это вы удивляетесь про витые верёвки???
Два года на них полноценно отработал сам по одной простой причине: безопасность!
Делали антикор на высотной трубе вот эта
Если кто не заметил , есть там такие малозаметные юбочки. Дык вот эти юбочки верёвки 10 мм резали на "УРА", несмотря на протекторы. Правда вот металлические протекторы тогда (2000-2001гг) не использовали :))).
Плюс этих верёвок "БОЛЬШОЙ" в том, что на этих юбочках верёвка просто перекатывается, а не трётся, даже протектора не требуется.
По спусковухам для этих верёвок - "краб". Страховка - "Прусс".
Скажете - вес большой. Дык нам и не требовались по 70,80...100 метров верёвки, благо там есть промежуточные площадки.
Моё мнение - "кому на чём удобно работать, пущай и работает".
Re: Использование витых верёвок для работы
Добавлено: 25 фев 2009, 18:51
romaldo
:)))) УЛЫБНУЛО!!!
Видел я таких "Паучков" в работе, работают раз в "ДЦАТЬ" медленее..., заметили тогда мы за ними такой прикол, вернее тогда "Толич" рассказал.
Появились они на "Акроне" в 1999 году и работали тогда снизу вверх, подошли мужики и спрошивают: "Мужики, а не проще сверху вниз?" Они воскликнули: "Идея!!!" И стали работать сверху вниз, спускаться. Называли мы их тогда "Эстонцами".
Re: Использование витых верёвок для работы
Добавлено: 25 фев 2009, 23:01
VL
Laest писал(а):...согласно испытаниям (см. раздел "безопасность" ) - это опасно, реп должен быть двойной петлей в карабине и на веревке - восемь (а не четыре) витков.
Согласно разным испытаниям, репшнур петли схватывающего в карабине прикрепления к себе должен быть просто прощелкунут. Ни в коем случае ни каких "заячьих ушей", "стремени" и пр.
А витков в собственно узле действительно, должно быть минимум 6 (т.е. 3 оборота петли).
Влад.
Re: Использование витых верёвок для работы
Добавлено: 26 фев 2009, 14:08
Лапшин Е Н
На некоторых ТЭЦ досехпор штатные ремонтные бригады используют такой метод спуска подъема
. Сам был свидетелем
. Только верёвки 12-ые , шестнадцати прядные (деревяшки) Ради интереса попробовал , ощущения что ты марионетка
.Разница в натяжении линий , много лишних телодвижений . В общем подняца можно только по одной линии . Вторая как страховочная .
Но на удивление пеньковые трёх прядные (конопляные) верёвки достаточно крепкие . На нашем Дзержинском канатном заводе «КАНАТ» их досехпор выпускают и продают . Стоят 79 р. за 1 кг. Диам. -16 , 100м.-20кг. Разрывная нагрузка 1500 кг. /// . Диам. -19 , 100м.-27кг. Разрывная нагрузка 2000 кг ///. Диам. -10 , Разрывная нагрузка 500-600 кг
Наверное эти верёвки где-то очень нужны , и незаменимы .
Re: Использование витых верёвок для работы
Добавлено: 26 фев 2009, 22:39
Laest
VL писал(а):Laest писал(а):...согласно испытаниям (см. раздел "безопасность" ) - это опасно, реп должен быть двойной петлей в карабине и на веревке - восемь (а не четыре) витков.
Согласно разным испытаниям, репшнур петли схватывающего в карабине прикрепления к себе должен быть просто прощелкунут. Ни в коем случае ни каких "заячьих ушей", "стремени" и пр.
А витков в собственно узле действительно, должно быть минимум 6 (т.е. 3 оборота петли).
Влад.
Про "заячьи уши" и "стремя" в карабине и речи не было. Я имею в виду, что схватывающий должен быть завязан ДВОЙНОЙ петлей репшнура - тогда в карабине реп будет двойной и, соответственно, на веревке будет восемь (четыре двойных) витка репшнура.
Отдельное спасибо вам , Влад, за проведенные испытания и их исчерпывающие результаты.
Re: Использование витых верёвок для работы
Добавлено: 26 фев 2009, 22:48
VL
Да почему "двойной петлей"? Просто петлей. Не одинарным репшнуром, а петлей.
А то ведь под "двойной петлей" мне, например, сразу подразумевается сложенная вдвойне петля--всего 4 нитки; внутри карабина--две. А этого быть не должно по тем же причинам, почему и "заячьих ушей" быть не должно.
Пожалуйста! Не за что!
Re: Использование витых верёвок для работы
Добавлено: 01 мар 2009, 21:51
домовой
Что то мне подсказывает что на витых верёвках схватывающий будет вести себя по другому, может не протравить верёвку.
При рывке то бишь.
Re: Использование витых верёвок для работы
Добавлено: 01 мар 2009, 22:01
Juli
Да мне тоже не понятно почему люди ссылаются на проведенные испытания. Они ведь проводились не на витой веревке.
Re: Использование витых верёвок для работы
Добавлено: 16 мар 2009, 16:20
Tuk
Витые веревки изготавливаются из всего, что только бывает, в том числе и из того же найлона, что и наши с оплеткой. Поэтому и прочность у них вполне сопоставимая. Все крученки - динамика. Главное отличие - если спусковуха или что еще веревку закручивает, то с крученкой это превращается в очень большую проблему. Кроме того, общая износостойкость у крученки несколько ниже. У меня была сотка 18мм крученки. Совершенно великолепная вещь. На нее можно было хоть целое дерево вывесить при жестком закреплении. Динамика все-таки. Так что, можно вполне работать и с крученкой.
Но. Есть море крученок, сделанных из черт знает чего и с виду напоминающих капроновые (найлоновые). Вот эти надо исключить. Некоторые из них вообще рвутся при 100кГ нагрузки. Не знаю зачем их вообще делают.
Так что, работать можно, только надо иметь паспорт на конкретную веревку. Точно так же. как и с плетенкой, между прочим.