Страница 1 из 1
Как натянуть стальной трос?
Добавлено: 02 фев 2008, 02:10
Бродяга
Здравствуйте, господа! Снова к Вам за советом...
Как натянуть стальной тросс не используя талреп?
Например, вокруг барабана храма для организации стацинарной страховочной станции . Хотелось бы поставить по кругу анкеры-кольцо, пропустить в них тросс, натянуть его, прикрепить концы друг к другу жимками(или связать и жимками закрепить) и снять натяжное устройство.
Пока в голову приходит только: один конец креплю намертво, на второй устанавливаю зажим и за него натягиваю тросс ручной лебёдкой...
Слышал, что есть какие-то зажимы специально для натягивания троссов. Якобы вставляю я туда оба конца, кручу ручечку, и они(концы ) движутся друг другу навстречу натягивая тросс...( Не понимаю, правда, как снимать это устройство под нагрузкой...)
Буду благодарен за рекомендации.
Re: Как натянуть стальной тросс?
Добавлено: 02 фев 2008, 09:35
Тульский
Бродяга писал(а):Здравствуйте, господа! Снова к Вам за советом...
Как натянуть стальной тросс не используя талреп?
Например, вокруг барабана храма для организации стацинарной страховочной станции . Хотелось бы поставить по кругу анкеры-кольцо, пропустить в них тросс, натянуть его, прикрепить концы друг к другу жимками(или связать и жимками закрепить) и снять натяжное устройство.
Пока в голову приходит только: один конец креплю намертво, на второй устанавливаю зажим и за него натягиваю тросс ручной лебёдкой...
Слышал, что есть какие-то зажимы специально для натягивания троссов. Якобы вставляю я туда оба конца, кручу ручечку, и они(концы ) движутся друг другу навстречу натягивая тросс...( Не понимаю, правда, как снимать это устройство под нагрузкой...)
Буду благодарен за рекомендации.
Да, зажимы есть, самый ближайший магазин от меня- "Турин", что рядом с метро "Щелковская", там были 2 разных вида...
Но со своей стороны не вижу необходимости делать сильную натяжку, небольшой провис оставить...
Удачи, Бог в помощь!
Добавлено: 02 фев 2008, 13:00
Platan
На тросе 6мм неплохо держит реп 4мм завязанный схватывающим узлом.
Добавлено: 02 фев 2008, 14:03
august_tc
а талрепы отменили? зачем их снимать?
ну или трос тянуть удавкой, затем сделать петлю (стопора поставить) с другим, уже закреплённым концом троса? вариантов-куча
Добавлено: 02 фев 2008, 14:25
Бродяга
Т.к. я интересовался только ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ, точнее одним приспособлением, которое я описал, то извиняюсь за то. что тема переросла в то КАК ЭТО СДЕЛАТЬ...
Да, вроде, можно тросс и удавкой тянуть, но есть у меня предположение, что трение на перегибе и деформация тросса на том же прегибе не позволит его натянуть. Верёвка скользит и не "преламывается".
Но, может быть, и не стоит его так сильно и натягивать...
Способов действительно много. Само по себе - не проблема это выполнить.
Интересует та натягивающая "машинка", которую я описал, и название которой я не знаю. Такую видели на корабле у моряков.
Спасибо за внимание!
Добавлено: 02 фев 2008, 14:28
Бродяга
Надёжных талрепов я не встречал. Часто сталкивался с тем, что они ломались.
Добавлено: 02 фев 2008, 17:23
Тульский
Полазал на Турине- ничего не увидел - сайт неудобный...Еще видел в Экстриме такие девайсы- только не помню магазина...
Добавлено: 02 фев 2008, 19:13
Митхунг Чакроборди
Лебедка - нормальный вариант. Мы тросы под перетяги ей тянем.
Добавлено: 02 фев 2008, 20:36
WhiteEagle
Талрепам доверять страховку?!!!!...
Для целей страховки как раз натягивать вовсе не надо. Провис ничем не вредит.
А почему именно трос?
Веревка основная чем плоха? Вдвойне... втройне...
Я как-то на шпиле так делал.
Добавлено: 02 фев 2008, 21:01
Тульский
Веревка стокА времени не провисит... На храмах частенько вкруг барабана стальной тросик цепляют...кто-то через кольца, кто-то-так..
Добавлено: 02 фев 2008, 21:07
WhiteEagle
Тульский писал(а):Веревка стокА времени не провисит...
А скока ж надо? На века?
Добавлено: 02 фев 2008, 21:28
Тульский
Обычно устанавливают- буду на Курской, Храм Вознесения Господня на Гороховом поле- постараюсь сфотографировать...
Добавлено: 02 фев 2008, 22:54
агресор
Да для применения как перильный трос натяжка только навредит . Натянутый трос совершенно не применим при перпендикулярной нагрузки к оси троса. Пряди троса не рассчитаны на боковую нагрузку. Большая вероятность порвать 6мм натянутый трос. Мин 10мм можно использовать в натянутом состоянии,но зачем?
Пример 6мм трос при натяжке можно легко порвать репшнуром(200кг) используя векторную физику или выдрать точки закрепления концов.
Добавлено: 03 фев 2008, 00:49
Бродяга
Действительно: заказчик расчитывает эту страховку установить как стационарную на много лет. По этому - тросс. Веревку я предполагал навязывать на время работы в качестве второй точки страховки.
Про натяжение: предполагается, что на этой станции будут страховаться одновременно несколько человек с разных сторон. Мне казалось, что в таком случае натяжение обеспечит больше комфорта.
Но Ваши "многочисленные" сомнения в необходимости и безопасности сильного натяжения тросса передались и мне.
По этой теме вопросов больше не имею.
Большое спасибо за отклики!
Добавлено: 03 фев 2008, 01:15
VL
Трос--не меньше 10 мм! И новый.
Добавлено: 03 фев 2008, 02:50
august_tc
и про талрепы не надёжные - это ежели вроде тросов 10 х, которые держат меньше тонны
http://www.sevzapkanat.ru/talr.html
Добавлено: 03 фев 2008, 07:22
Pavel T
Бродяга писал(а):Про натяжение: предполагается, что на этой станции будут страховаться одновременно несколько человек с разных сторон. Мне казалось, что в таком случае натяжение обеспечит больше комфорта.
Но Ваши "многочисленные" сомнения в необходимости и безопасности сильного натяжения тросса передались и мне.
Ты совершенно прав, трос надо протянуть. Иначе при снятии нагрузки одним участником, второй "уедет" вниз. Знаем, проходили. И краску на купол расплескивали
Протягивай, и работайте спокойно. Только страховку отдельно крепите, к куполу, а не к тросу - и будет вам счастье. А про талрепы - я б им и протянул. А поверх талрепа коуши соединил бы вмертвую для гарантии чем-нибудь понадежнее (вдруг талреп екнется).
Добавлено: 03 фев 2008, 09:52
rezo
Стянуть талрепом, а длинные концы завести поверху талрепа и закрепить жимками. Если одновременно будут работать несколько человек, то и 12мм не помешает.
Добавлено: 03 фев 2008, 19:45
chernyсh
VL писал(а):Трос--не меньше 10 мм! И новый.
+1
Добавлено: 03 фев 2008, 23:03
агресор
Чесно говоря если будут стоять анкера с кольцами я бы лично проигнорировал трос.Крепился бы за анкера. На поклонной горе Георгия Победоносца храм, там анкера через метр и даже не возникло желания пользоваться тросом когда работали.
Добавлено: 03 фев 2008, 23:20
Лев
VL писал(а):Трос--не меньше 10 мм! И новый.
Если бы я планировал работать бригадой из трёх человек одновременно, то в вышепредставленной ситуатции натянул бы три троса (по одному для страховки каждому).
http://www.electro-mpo.ru/catalog-cgroupe122.html
Мой выбор: М2675. Канат 5303265 стальной 10,0мм оцинкованный DIN 3055 (OBO Bettermann)
Сильный натяг не нужен это со временем ослабит трос.
Добавлено: 04 фев 2008, 07:46
romaldo
агресор писал(а):Чесно говоря если будут стоять анкера с кольцами я бы лично проигнорировал трос.Крепился бы за анкера. На поклонной горе Георгия Победоносца храм, там анкера через метр и даже не возникло желания пользоваться тросом когда работали.
А ведь бывали случаи, когда лопалась проушина анкера!!! Особенно при боковой нагрузке, на излом. Так что, я бы, например, рекомендовал цепляться и за трос.
Добавлено: 04 фев 2008, 08:06
Тульский
Дык, ежель ситуация как описал агресор- а анкеры позволяют, то возможно крепление сразу за анкера и за трос одним карабином...
и так основную и страховочную...
Добавлено: 04 фев 2008, 19:34
yuka
Несмотря на "вопросов больше не имею", добавлю (на всякий случай...), что зажимы должны соответствовать диаметру троса, и ставить их не менее 3-х на каждый конец зачалки, на расстоянии друг от друга = 6 диаметров троса... По науке...
Как для себя...
Добавлено: 05 фев 2008, 12:23
Галахов
yuka писал(а):Несмотря на "вопросов больше не имею", добавлю (на всякий случай...), что зажимы должны соответствовать диаметру троса, и ставить их не менее 3-х на каждый конец зачалки, на расстоянии друг от друга = 6 диаметров троса... По науке...
Как для себя...
Тоесть 6 штук для сращивания двух концов троса и 6 диаметров до кончиков тросов.
Re: Как натянуть стальной трос?
Добавлено: 08 дек 2023, 12:26
tweriti
Салют. Всем! Может кто-то натягивал, 100 м. троса под фермой? Ледовая арена в Екатеринбурге. Там значит тавры идут по всей длине потолка, небольшие всего меньше метра по высоте и по ширине, , но они чуть ли не в потолок упираются, только рука пролезет и они идут через каждые 10 метров, рядами, тавры между собой скреплены трубами, диаметр трубы с кислородного баллона, тоже чуть ли не в потолок упираются и они идут через каждые 10 метров, между таврами. А заказчик попросил между таврами пустить две трубы противопожарные, дюймовые пластиковые, причем от тавра нужно отступить 1.5 метра, вот гадаем как натянуть трос, с двух сторон по два талрепа, а можно так ? трос пойдет над трубами, опять же его туда как то надо засунуть, а это надо идти по тавру, вокруг тавра петлю не сделать он широкий по всем сторонам только крючок и на вытянутую руку с верху страховаться, страховку то же не прокатит ты пойдёшь она просто в заде будет тянуться 7-8 метров идти надо до пересекаемой трубы а если сорвешься то 7-8 метров падать будешь такая по высоте ферма, потолок не то что трогать не разрешают на него дышать и смотреть нельзя. Как натянуть трос 100 м. чтобы он был струнной. По цене нам УГМК платит 150 - 200 руб. за один метр трубы.
Re: Как натянуть стальной трос?
Добавлено: 09 дек 2023, 15:09
Platan
Тросом делаешь оттяжки длинной 1.5 м с коушем внизу., каждые 10 метров, и продеваешь в них трос. По перемещению не понятно, лучше бы фото. За такую цену пусть сам УГМК и монтирует.
Re: Как натянуть стальной трос?
Добавлено: 09 дек 2023, 20:00
ПАРус
Platan писал(а):Тросом делаешь оттяжки длинной 1.5 м с коушем внизу., каждые 10 метров, и продеваешь в них трос. По перемещению не понятно, лучше бы фото. За такую цену пусть сам УГМК и монтирует.
Кратко! И по Сути!!
По фото запрос - более чем в Зачёт!!