Спуск больших (>150м) пролётов: как и на чём?
Спуск больших (>150м) пролётов: как и на чём?
Время мчится,.. может появилось что то в мире, на чем можно спуститься с выше 150м. Ну поможите люди добрые советом.
основной вопрос не высота, а скорость
чем меньше скорость - тем меньше нагревается
медленно можно ехать с любой высоты - хоть и километр
как вариант - "решётка" с длинными бобышками большого диаметра- чтобы была больше площадь охлаждения
***
где такой спуск - 250 метров ?
Шаан-кая немного меньше, а где ещё такой спуск может быть?
чем меньше скорость - тем меньше нагревается
медленно можно ехать с любой высоты - хоть и километр
как вариант - "решётка" с длинными бобышками большого диаметра- чтобы была больше площадь охлаждения
***
где такой спуск - 250 метров ?
Шаан-кая немного меньше, а где ещё такой спуск может быть?
Re: Мне бы с 250м вниз?, а на чем
oleg писал(а):... может появилось что то в мире, на чем можно спуститься с выше 150м...
Проблема в весе веревки под собой или еще в чем-то? Если первое - попробуй что-нибудь "скользкое", типа Конг Робот или Пецль Симпл. В процессе спуска через доп. карабин прощелкнешь.
- Zlyuka
- Сообщения: 479
- Зарегистрирован: 06 окт 2005, 13:20
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
В чем проблема, не ясно. Что интересует? Веревка, спусковуха, парашют, лестница, лебедка, люлька, система, железо?
Если веревка, то купить на Канате коломенском 400 метров одним концом. Ста метров, чтобы привязаться, хватит?
А вообще откуда спускаться? Если это мачта 250 м, то можно купить 450 и 300 метров тросика 6-ки. Из тросика 300 м сделать направляющую под углом 15 градусов к мачте. Наверху закрепить блок, в него - 450 метров. На один конец - сидуха, на другой - противовес. Противовес на карабине с роликом ездит по направляющей. Страховку устроить не забудь. Поехали!
Если это здание, то длинные веревки и все! Больше вопросов не вижу. Только вот ветер... Тут либо концы подвязываешь внизу к чему-нибудь, либо намотать на катушку под сидухой (Мартынова все читали? Там картиночка есть....)
Если веревка, то купить на Канате коломенском 400 метров одним концом. Ста метров, чтобы привязаться, хватит?
А вообще откуда спускаться? Если это мачта 250 м, то можно купить 450 и 300 метров тросика 6-ки. Из тросика 300 м сделать направляющую под углом 15 градусов к мачте. Наверху закрепить блок, в него - 450 метров. На один конец - сидуха, на другой - противовес. Противовес на карабине с роликом ездит по направляющей. Страховку устроить не забудь. Поехали!
Если это здание, то длинные веревки и все! Больше вопросов не вижу. Только вот ветер... Тут либо концы подвязываешь внизу к чему-нибудь, либо намотать на катушку под сидухой (Мартынова все читали? Там картиночка есть....)
Достаточно давно слышал про подобный способ развлечений на западе. Поднимаются вертолете метров на триста и валятся оттуда скоростным спуском. Использовался именно ретрам. Сперва встегивается одна бабышка, на полпути подстегивается еще одна. Что то было еще про губку, но деталей не помню. А оно и так все понятно.
Я бы не стал останавливаться, чтоб бабышку подстегнуть. Я бы использовал карабин на ноге.
А если работать, то ретрам - самое то.
Я бы не стал останавливаться, чтоб бабышку подстегнуть. Я бы использовал карабин на ноге.
А если работать, то ретрам - самое то.
Оказывается торкретом можно не только восстанавливать..но и ставить?... не знал (это из серии - И падал я стремительным домкратом..... )....Все бы вам шутки шутить))) ( Некоторым).. Поначитались книжек - теоретики. Оттович прав как всегда трубы и как всегда - вес веревки и не только. Во первых- на всех спусковухах, которые знаю написано не более 150м. Во вторых - представь себе катушку и 200м веревки на ней..представил?...Не не совсем представил(можно еще и мешок)...у веревки- только оплетка плетенка, а основная несущая часть - сердечник - витой. И когда она проходит через спусковуху, то после 100м образуется великолепная борода. Короче - про это мы уже обсуждали...Я ведь про что нить новенькое спрашивал
Кстати..про курсы...Я ведь тоже читать умею..(пишу только неважно)..Г-н Мартынов рекомендует настоятельно иметь на станции кусок целой веревки, превышающий высоту объекта-это раз. А вы мне по 200м рекомендуете куски,а спусковух выше 150м я не встречал...- значит производительне рекомендует их использовать на больших высотах... Вот я и интересуюсь...А вы меня курсами пугаете.. В Одессе сказали бы "Не смешите мои тапочки"
notsaint писал(а):Если это не скоростной спуск и нет особых задач по этому поводу просто через 200 метров подстёгивается ещё одна верёвка и вот вам опять 200 метров комфортного спуска. А если человеку нужен конец в 400 метров так как он не умеет перестегнуться - он нам совсем не товарищ и ату его на курсы.
Кстати..про курсы...Я ведь тоже читать умею..(пишу только неважно)..Г-н Мартынов рекомендует настоятельно иметь на станции кусок целой веревки, превышающий высоту объекта-это раз. А вы мне по 200м рекомендуете куски,а спусковух выше 150м я не встречал...- значит производительне рекомендует их использовать на больших высотах... Вот я и интересуюсь...А вы меня курсами пугаете.. В Одессе сказали бы "Не смешите мои тапочки"
Э-э-э... Тоже недопреставил. Какая борода, простите, через 100м? Великолепную бороду на Оттовиче - представляю!oleg писал(а):... И когда она проходит через спусковуху, то после 100м образуется великолепная борода...
На веревке... хм... не во всех деталях.
Имеется ввиду смещение оплетки относительно сердцевины? Или какое-то износ/разрушение оплетки?
О каких веревках, вообще, речь? Витой сердечник - он на "динамике". На статике он, я бы сказал, слегка скручен.
Работать на 150м:doh:... на "динамике" ::tease:::yahoo:?!
Ну, конечно же, нет, я понимаю(надеюсь).
А про мешок ход мышления оч.даже верный!
Достаточно давно слышал про подобный способ развлечений на западе. Поднимаются вертолете метров на триста и валятся оттуда скоростным спуском.
Пару лет назад коллега меня озадачил... Речь шла о виденной им фотографии десантирования с вертолёта. На ней, по его словам, по одной верёвке, с некоторым интервалом, десантировались сразу два
человека! Может, имеется в армии что-либо, приспособленное для подобных спусков? Я лично не нашёл (может, плохо искал?)
McS. расказываю популярно по "бороду". веревочка , ввиду технологии ее изготовления в большей или меньшей степени закручена. При длинных спусках (не взирая на спусковые устройства) она начинает раскручиваться и складываться в петли, которые доставляют массу неудобств. Теперь представь, как она себя будет вести на катушке или в мешке...
П.М. - вот я и думаю, может появилось что то для спуска по натянутой веревке...никак не найду...
П.М. - вот я и думаю, может появилось что то для спуска по натянутой веревке...никак не найду...
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
На трубы выше 300 м есть лифт. Да и без лифта поднять веревку не проблема. Для грамотных спецов. Проблема в том, чтобы на тяжелой и натянутой веревке легко работать.mart-sem писал(а):Прошу прощения за флуд но так и чешутся пальцы ответить -
так надож сначала туда тросовую дорогу провести с подъемником - а посередине дом сделать - напылением - чтоб у рабочих Бытовка была с отоплением, а потом отдать для жилья - сотрудникам завода .... :sm: :sm: :sm:
Мне представляется конструкция в виде нескольких блоков 3+2 или 5+3, которые входят в пространство между собой, чтобы был перегиб веревки. Кроме того, блоки должны иметь тормоза, типа барабаны от машины. И к тормозному устройству должна пристегиваться очень легкая площадка. Можно собрать из трубок удилищ.
А вообще то БГС здесь не хватает.
Сергей, лифтов на трубы в РФ нет. Работа такая, как на форуме уже писали, не систематическая и не каждый день. Но такая работа есть и , как мне кажется, есть повод, лишний раз подумать про технологии,.. а начинающим - поразмышлять о возможных препонах - если такая работа вдруг свалится.. Промальп - не конвейер. Однообразие - отупляет
Вот теперь разобрался в терминах!oleg писал(а):McS. расказываю популярно по "бороду". веревочка , ввиду технологии ее изготовления в большей или меньшей степени закручена. При длинных спусках (не взирая на спусковые устройства) она начинает раскручиваться и складываться в петли, которые доставляют массу неудобств. Теперь представь, как она себя будет вести на катушке или в мешке...
Однажды спускался в 90м-й колодец (Чок-рак) после девочки на восьмерке. Полдороги раздирал рапель и страховку, свившиеся в тугую косичку. Но я бы скромно порекомендовал повзирать на все-таки еще раз на различные конструкции сп.устр-в. Если выбирать между восмеркой и восьмеркой с рогами, то беру рекомендации обратно.
Причина этих "барашков" не только, и не столько, в технологии изготовления веревки, сколько именно в конструкции СУ.
Можно я с азов? Один из принципов(помимо трения, как следствия) продуктивного управления спуском заключается в неоднократном изгибании веревки. Вот в восьмерке она изгибается, многажды меняя плоскость. Отсюда и петли. В уже упомянутом ретраме, например, плоскость одна. И ретрам не единственное устройство с такими характеристиками. И не надо ждать пока придумают что-то новое. Все новое - хорошо забытое... ну ты понял.
И хоженая такими устр-ми веревка оч.даже мило выходит из транса.
За 150 не подпишусь, а сотку катал на ретраме - без бороды.
МКСу,.спасиб, очень толково все рассказал....(я даже знаю, что букашка промальп - тоже работает, как и решетка - в одной плоскости)Просто у меня вопрос не праздный...Я то уже спускался и свыше 200м.. Вот и пытаю всех...может новые мысли у кого, или в технологии или по железякам.. А вы, МКС, все старое перемеливаете...Не годятся ваши решетки мешки и катушки,... проверено,.. не верите - походите по граблям сами
О!UZBEK писал(а):У меня роликовая спусковуха, с четырьмя роликами и суммарным углом охвата 500 градусов.Великолепно работает на любой длине спуска.Не крутит совершенно.Много раз испытана, сделана собственноручно.
А вообще-то, я ЗНАЮ как работать на нагруженной веревке. Хоть на восьмерке, хоть на петцль-стопе. И скоростным спуском и с перестежками. Намокшая сотня ни чем не лучше 150м под рукой. И я предлагаю то, что именно проверено. Без грабель.
, так так... Узбек, выложи фотку своих роликов,...заинтересовал.McS писал(а):О!UZBEK писал(а):У меня роликовая спусковуха, с четырьмя роликами и суммарным углом охвата 500 градусов.Великолепно работает на любой длине спуска.Не крутит совершенно.Много раз испытана, сделана собственноручно.
А вообще-то, я ЗНАЮ как работать на нагруженной веревке. Хоть на восьмерке, хоть на петцль-стопе. И скоростным спуском и с перестежками. Намокшая сотня ни чем не лучше 150м под рукой. И я предлагаю то, что именно проверено. Без грабель.
McS. Не шуми,.. знаешь - так расскажи. Что ты имеешь ввиду под намокшей сотней?...Мочить веревку надо, чтоли? Моя бестолковка не понимает твою мысль...Изложи пжалуста яснее
.
А я где то читал что спуск не должен превышать 100м! Типа переменные,резонансные нагрузки на точку опоры могут даже карабин порвать под весом человека.Щас звонил другу,он трубу 220м обследовал.Восьмерка с рогами,коломна 11мм.Сверху на усе страховочный шант+блочок.Т.Е из восьмерки в блочок,а из него на рога восьмерки.Плюс верхняя страховка.
Последний раз редактировалось Байкер 02 мар 2007, 17:16, всего редактировалось 1 раз.
Ну, вообще-то, я уже рассказал. Про карабин на ноге, помнишь? Без петель, без грабель. Мокрая веревка упоминалась в связи с проблемой веса веревки. Что касается темы, то непонятно что есть новенькое. Для кого-то ретрам - оч.даже новенькое.oleg писал(а):McS. Не шуми,.. знаешь - так расскажи. Что ты имеешь ввиду под намокшей сотней?...Мочить веревку надо, чтоли? Моя бестолковка не понимает твою мысль...Изложи пжалуста яснее
И так, про карабин на ноге я уже нащел..это в самом начале..Ребят... ведь не про это,.. мне не нужен склростной спуск,.. или прочие экстремальные вещи,.. Хотелось бы спускаться, с наименьшей затратой сил (как физических так и моральных),. я ведь тоже там работаю не ради спуска. Там же и работой надо заниматься...Что то Узбек тайну не хочет выдавать..)) молчит ...Март... писал про технику спуска как технику подъема . типа рука - нога... Можно и так... а сам бы стал ???,.. ведь еще и работать надо.. Ну да лана,.спасиб...всем. Байкеру особо,..Если твой товарищь спускался на восьмерке, да еще с зажимом, блоком и усом - про таких надо в теме ГТО для промальпа медаль давать. Резонансные явления на веревке под весом человека - не реальны.(возможны на хорошо натянутых(500-700 кгс) перилах, которые стремятся к горизонту
Да, должны были ставить на трубах выше 300м(по проекту),..в реальности - есть только закладные. (впрочем на останкинской телевышке - по моему до 370м- лифт), в рязани не был(Хожаев писал(а):
Рязанская ГРЭС - труба 320м. Стоит лифт. Видел лично. Только это не совсем лифт, а типа фуникулер. Но на Экибастузской или Красноярской я не был. Знаю, что должны были лифты ставить везде.
Я ту же баукеру хотел сказать о том, что проблеммы резонанса на веревке обсуждались на форуме в 2004г. Но там немножко не то... Рассматриваются анекдотичные случаи...Ну не стану я вести себя на веревке как на тарзанке, раскачивая амплитуду по вертикали.
Узбек!!!! показывай ролики.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
/
Не в тему,но все же...У того же моего друга был случай.Он постоянно по трубам и однажды вылезя из трубы на верх попал под дождь и орал благим матом.Был весь в какой то пыли которая среагировала с водой.В результате ожоги,оплавленные обвязка,каска и веревка и спуск вниз в трусах,комбез пришлось выкинуть.
Re: Мне бы с 250м вниз?, а на чем
Pavel T писал(а):oleg писал(а):... может появилось что то в мире, на чем можно спуститься с выше 150м...
...попробуй что-нибудь "скользкое", типа Конг Робот или Пецль Симпл. В процессе спуска через доп. карабин прощелкнешь.
Так все же - Робот не пробовал? В обычных условиях - дюже быстро ехать хочет, без доп карабина - удержать трудно. Изгибает веревку в одной плоскости, как ретрам.
Да вот, видишь, оказывается ретрам не годится.mart-sem писал(а):Не - Симпл - не поедет - Он по характеристикам - как Петцль Стоп.
Всёшь таки по моему Лучше Ретрама Предложить Просто НЕЧЕГО....
Допустим не верю. И грабли для меня не помеха, а инструмент. А инструмент надо УМЕТЬ использовать по назначению. Не стоило про них вообще.oleg писал(а):А вы, МКС, все старое перемеливаете...Не годятся ваши решетки мешки и катушки,... проверено,.. не верите - походите по граблям сами
Скажите, oleg, можно в связи с этим вопрос: Почему? Почему у людей с опытом побогаче ретрам работает? Я догадываюсь, но хотелось бы ответа из первых рук.
2mart-sem: А симпл поедет. Только его надо встегнуть, как новички встегивают.
Мксу,..у людей, с опытом побогаче многое работает,.Я ведь уже пару лет тоже спускался с таких высот,.. с разными прибамбасами.От того и тему завел..может хватит старому корячица,.. может че новенькое появилось?,.. Кстати,.. ребят... беретесь за новую работу,... посоветуйиесь....тут... никогда не помешает
Привет! Думал я ,думал и вот что надумал:
1. хорошо спускаться не дюльфером , а с закреплением на конце верёвки и выдачей верёвки на верхней точке (кажется, сам Олег эту мысль и выдавал после экибастузской трубы), страхуясь за заранее вывешенную верёвку.
2.всякие варианты устройств с трением в паре верёвка-устройство плохи тем , что это самое трение имеет серьёзную составляющую в виде веса верёвки , а он ОЧЕНЬ сильно меняется.Да и вообще-трение такого типа разрушает и верёвку и тормозуху.Лучше трение вынести в пару фрикцион-фрикцион. Резюме-легко и просто можно изготовить спусковуху для длинных спусков на основе малогабаритной катушки кабестанного типа. Количество витков должны обеспечить трение превосходящее реальную нагрузку, один конец вала катушки закреплён в разборной щёчке для быстрой запасовки, а второй - в щёчке неразборной, оснащённой тормозным устройством и рукояткой для движения вверх (слышал , что подобные штуки применялись америкосами на строительстве мостов ещё в довоенные времена). Работать этой штуке, наверное, приятней со стальным тросиком 5-6 мм. для борьбы со скручиванием нужно применять устройства такие, их ещё Орёл как-то у пецеля находил, вертелки такие.
1. хорошо спускаться не дюльфером , а с закреплением на конце верёвки и выдачей верёвки на верхней точке (кажется, сам Олег эту мысль и выдавал после экибастузской трубы), страхуясь за заранее вывешенную верёвку.
2.всякие варианты устройств с трением в паре верёвка-устройство плохи тем , что это самое трение имеет серьёзную составляющую в виде веса верёвки , а он ОЧЕНЬ сильно меняется.Да и вообще-трение такого типа разрушает и верёвку и тормозуху.Лучше трение вынести в пару фрикцион-фрикцион. Резюме-легко и просто можно изготовить спусковуху для длинных спусков на основе малогабаритной катушки кабестанного типа. Количество витков должны обеспечить трение превосходящее реальную нагрузку, один конец вала катушки закреплён в разборной щёчке для быстрой запасовки, а второй - в щёчке неразборной, оснащённой тормозным устройством и рукояткой для движения вверх (слышал , что подобные штуки применялись америкосами на строительстве мостов ещё в довоенные времена). Работать этой штуке, наверное, приятней со стальным тросиком 5-6 мм. для борьбы со скручиванием нужно применять устройства такие, их ещё Орёл как-то у пецеля находил, вертелки такие.
Вертлюг - называется эта вертелка ...смотреть здесьbaron писал(а):... для борьбы со скручиванием нужно применять устройства такие , их ещё Орёл как-то у пецеля находил, вертелки такие.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 128 гостей