Формула успеха в ПА. Какая она?
Добавлено: 26 янв 2016, 15:02
А тут мой вариант. Который, если честно, не всегда работает.
Промальп - это не просто профессия, которая начинается в 9 утра, и заканчивается в 6 вечера. Работа пропитывает все время промальпера, занимает большую часть его мыслей и бюджета - поэтому да, как бы это не было заезженно, но промальп - почти стиль жизни. На такое идут не по интересу, а по глупости, и наиболее "успешные"(по факту - те, кто дольше продержался) пытаются этот хаос преобразовать хоть в какой-то порядок.
Я вот например - возможно и безуспешно, но уже который год пытаюсь выработать эту формулу, формулу "успеха" И каждый раз, когда я приближаю эту формулу к значению "=", оказывается, что это не работает. Но тем не менее, ряд пунктов оказываются верными в большинстве случаев:
1) Учись.
Каждый альпинист развивается по своему, и находит свои, уникальные методы работы. Поэтому надо стараться почаще работать с другими альпами, как бы это не было тяжко для психики (в силу особенностей характера людей, идущих в промальп) - это поможет набрать более богатый опыт работы, и выбирая лучшее от каждого, можно достигнуть своего пика оптимальности скорости и качества.
2) Будь готов.
Я не к тому, что нужно настраивать себя, что все пойдет через з@дницу. Но, блин, так скорей всего и будет - поэтому если нет возможности приготовится к проблемам на объектах финансово (заложить неведомую хр@нь в цену работ), то хотя бы подготовься морально. Не теши себя надеждами, что все будет легко. Думай об объекте еще до того, как его получишь, еще до того, как тебе его предложат - взорви и перегрей себе мозг, но попытайся предусмотреть все. Работа может остановится, по казалось бы, мельчайшим причинам - домофон, отсутствие розетки, противодействие незнакомых людей. Отсутствие ручки и блокнота. Незаряженный телефон.
Тут, кстати, можно подойди к другому правилу:
3) Думай за всех.
Не просто за себя, и напарника. А главное - за заказчика. Вроде бы и нет понятия "промальп-заказчик", все заказчики высотных работ пользуются этой услугой сравнительно редко, а работают в стандартных сферах, например, строительной. Но я давно заметил, что как только человек нанимает высотников, у него что-то перекрывает в голове. Я видел, как заказчик спокойно взаимодействовал с бригадой кафельщиков, но потом творил абсолютную неадекватщину, наняв альпинистов. А все просто - он не может пощупать, увидеть, разобраться в работе альпов, потому что ему "туда" доступа нет. Альпы и заказчики не понимают друг друга - потому что мы из разных миров. Сказать проще: они людtи, а мы нет. В их глазах ты [censored] в обвязке, который, увидев его беду (невозможность добраться до места работ) прибежал, и попытался нажиться на ней. И, к тому же, никто не может проверить твою работу - что уже заведомо вызывает недоверие. Поэтому, крайне старательно надо пытаться понять, что хочет от вас заказчик. Как, где, что. Надо предусмотреть все, вплоть до того момента, что человек сам не знает, какой результат ему нужен. И здесь главный момент будет играть не ваш опыт работы, а проницательность. Тут, кстати, еще одно правило:
4) Отношения побеждают.
Ну правда. Странная фигня, но заказчики больше любят тех альпов, кто им по харе и натуре понравился, а не по опыту работы. Типо, "свой мужик". Тут, как я уже рассказал в предыдущем абзаце, все из-за невозможности проверить работу и, как следствие, недоверия. Поэтому так много криворуких альпов, которых заказчики исправно расплачивают, и они довольно часто становятся любимчиками во всяческих "альп-конторах". Я не к тому, что надо становится гнидой, подлизываться, и делать работу криво - просто учитывайте, что в этой сфере умение говорить чуточку важнее, чем правильно работать. Я вот этот навык, "харизмы", так еще и не приобрел, но живой ведь.
5) Жри и спи хорошо.
Кстати, чуть не забыл про почти самое главное - это просто, тупо, взять с собой термос и баклажку с едой. Такая фигня, вроде бы. И тысячи отговорок по утрам в голове, чтобы этого не делать: "объект очень быстрый", "чаек затормозит работу", "опаздываю". Блин, это тот самый момент, когда можно победить хаотичность и нестабильность заказов - создать хоть какой-то график. Работа сложная, тяжелая, разная, и поэтому жрать надо хорошо. Этот факт я даже доказывать не буду - профессия и так изнуряет, чтобы еще и добивать себя голоданием на объекте, или, например, рисковать своей жизнью, вывешиваясь после ночи без сна. Вы не роботы.
6) Вкладывайся.
Довольно неприятный момент - это вложения, необходимые для работы. Вроде, например, электроинструмента, снаряжения, медсправки, корочек. Денег мало сейчас в профессии, да. Но сила притяжения осталась та же - и если вы не готовы год, два, три работать чисто на снарягу - лучше валите. Живы будете. Или, хотя бы, жалеть не будете. Потому что здесь не просто нужно наличие чего-то, нужно лучшее, так как уровень комфорта в процессе работы действительно соответствует скорости и качества. Время - деньги. Деньги требует денег. И висеть на восьмерке, в нижней обвязке, без мультитула, подсумки, теплой одежды и с дряхлым перфоратором - очень плохая идея. Как бы вы круто не умели спускаться на восьмерке, и как бы уже не привыкли к набору "минимум". Опыт показывает, что экономия на снаряжение снижает доходы альпа. Снаряжение может и не окупится сразу, но зато ваш спектр работ значительно расширится. Наличие лишних 2-3 блок-роликов открывается возможность работать на грузоподьеме. Каска открывает дорогу к заказчикам, требующих ТБ. Или оформление ИП, открывающим дорогу туда, где нелегалом зайти нельзя было. И таких примеров куча.
7) Смартфон.
Не яблокофон, и не для того, чтобы фотать себя с веревок, придурок. А что бы оперативно пользоваться картой, дубльгисом, фотографировать объекты, держать связь с потенциальными заказчиками, имея возможность быстро получить фотографии объекта, или посоветоваться с коллегой, найти информацию о технологии и материалах в интернете прямо в процессе работы. Нужен смартфон. Ну правда, Мааам!
8) Машина.
Без объяснений - кто быстрей приехал на объект, тот на нем и втыкается в пня. Шутка. Конечно, кто шустрей - тот и богаче. Экономишь силы, больше времени для сна, можешь быстро купить/привести материалы, инструмент, снарягу. Подхватить своих бойцов. Вопрос очень больной, роскошь дорогая. Потому что речь идет не о Семерке твоего дедушки - она займет у тебя времени больше, чем промальп. Возьми хетчбек, иномарку, хоть в кредит, и увеличение дохода покроет плату по кредитам. Ну, по идеи :)
9) Чем нас меньше, тем нам лучше.
Тема заезжена, и все про нее знают, поэтому тут я расскажу про отдельный ее момент - когда промальпы зовут в сферу своих друзей. Потому что ничто, как промышленный альпинизм так быстро и в таком количестве не лишало меня друзей. Лучший способ разорить бизнес - это начать его с друзьями. Потеряете и деньги, и друзей. Останется лишь плохое послевкусие, потерянная база клиентов, и новые злобные конкуренты, которые знают про вас все, и то, как с вами бороться. Это просто глупо. Будьте благоразумными, не подпитывайте сферу новыми влияниями, в ней и матерых спецов - вагон и тележка. Сидят, и ждут, когда вы их нагрузите работой.
10) Не работайте с мудаками.
Ну, или хотя бы не старайтесь работать с мудаками ДВАЖДЫ. Потому что действительно, иногда сложно сразу заметить мину, которую может заложить подрядчик, посредник, или заказчик. Нас насилуют ровно до того момента, пока мы это позволяем. И, по моему, лучше сидеть дома без работы, чем работать за копейки или под прессингом - не идите на "убой". Уважайте себя хоть немного. И тут речь не только тех, кто сверху. А и о тех, кого нанимаете или берете в напарники - люди, по природе, неисправимы. В этой сфере правда лучше потратить силы на поиск хорошего специалиста, чем пытаться кого-то исправить и вырастить спеца самому. Если кто-то кинул раз - он это сделает и второй раз, потому что он акула по природе. Если кто-то вас подвел - он не исправится, даже если захочет. Некоторые люди разгильдяи изначально, с рождения. Хотите помочь непутевому коллеге - найдите ему работу, не связанную сферой, которая ему не дается, не тяните себе на объект. Вы только оттянете тот момент, когда он осознает, что "пора уходить из профессии"
Предупреждение за мат. papa Shura.
Промальп - это не просто профессия, которая начинается в 9 утра, и заканчивается в 6 вечера. Работа пропитывает все время промальпера, занимает большую часть его мыслей и бюджета - поэтому да, как бы это не было заезженно, но промальп - почти стиль жизни. На такое идут не по интересу, а по глупости, и наиболее "успешные"(по факту - те, кто дольше продержался) пытаются этот хаос преобразовать хоть в какой-то порядок.
Я вот например - возможно и безуспешно, но уже который год пытаюсь выработать эту формулу, формулу "успеха" И каждый раз, когда я приближаю эту формулу к значению "=", оказывается, что это не работает. Но тем не менее, ряд пунктов оказываются верными в большинстве случаев:
1) Учись.
Каждый альпинист развивается по своему, и находит свои, уникальные методы работы. Поэтому надо стараться почаще работать с другими альпами, как бы это не было тяжко для психики (в силу особенностей характера людей, идущих в промальп) - это поможет набрать более богатый опыт работы, и выбирая лучшее от каждого, можно достигнуть своего пика оптимальности скорости и качества.
2) Будь готов.
Я не к тому, что нужно настраивать себя, что все пойдет через з@дницу. Но, блин, так скорей всего и будет - поэтому если нет возможности приготовится к проблемам на объектах финансово (заложить неведомую хр@нь в цену работ), то хотя бы подготовься морально. Не теши себя надеждами, что все будет легко. Думай об объекте еще до того, как его получишь, еще до того, как тебе его предложат - взорви и перегрей себе мозг, но попытайся предусмотреть все. Работа может остановится, по казалось бы, мельчайшим причинам - домофон, отсутствие розетки, противодействие незнакомых людей. Отсутствие ручки и блокнота. Незаряженный телефон.
Тут, кстати, можно подойди к другому правилу:
3) Думай за всех.
Не просто за себя, и напарника. А главное - за заказчика. Вроде бы и нет понятия "промальп-заказчик", все заказчики высотных работ пользуются этой услугой сравнительно редко, а работают в стандартных сферах, например, строительной. Но я давно заметил, что как только человек нанимает высотников, у него что-то перекрывает в голове. Я видел, как заказчик спокойно взаимодействовал с бригадой кафельщиков, но потом творил абсолютную неадекватщину, наняв альпинистов. А все просто - он не может пощупать, увидеть, разобраться в работе альпов, потому что ему "туда" доступа нет. Альпы и заказчики не понимают друг друга - потому что мы из разных миров. Сказать проще: они людtи, а мы нет. В их глазах ты [censored] в обвязке, который, увидев его беду (невозможность добраться до места работ) прибежал, и попытался нажиться на ней. И, к тому же, никто не может проверить твою работу - что уже заведомо вызывает недоверие. Поэтому, крайне старательно надо пытаться понять, что хочет от вас заказчик. Как, где, что. Надо предусмотреть все, вплоть до того момента, что человек сам не знает, какой результат ему нужен. И здесь главный момент будет играть не ваш опыт работы, а проницательность. Тут, кстати, еще одно правило:
4) Отношения побеждают.
Ну правда. Странная фигня, но заказчики больше любят тех альпов, кто им по харе и натуре понравился, а не по опыту работы. Типо, "свой мужик". Тут, как я уже рассказал в предыдущем абзаце, все из-за невозможности проверить работу и, как следствие, недоверия. Поэтому так много криворуких альпов, которых заказчики исправно расплачивают, и они довольно часто становятся любимчиками во всяческих "альп-конторах". Я не к тому, что надо становится гнидой, подлизываться, и делать работу криво - просто учитывайте, что в этой сфере умение говорить чуточку важнее, чем правильно работать. Я вот этот навык, "харизмы", так еще и не приобрел, но живой ведь.
5) Жри и спи хорошо.
Кстати, чуть не забыл про почти самое главное - это просто, тупо, взять с собой термос и баклажку с едой. Такая фигня, вроде бы. И тысячи отговорок по утрам в голове, чтобы этого не делать: "объект очень быстрый", "чаек затормозит работу", "опаздываю". Блин, это тот самый момент, когда можно победить хаотичность и нестабильность заказов - создать хоть какой-то график. Работа сложная, тяжелая, разная, и поэтому жрать надо хорошо. Этот факт я даже доказывать не буду - профессия и так изнуряет, чтобы еще и добивать себя голоданием на объекте, или, например, рисковать своей жизнью, вывешиваясь после ночи без сна. Вы не роботы.
6) Вкладывайся.
Довольно неприятный момент - это вложения, необходимые для работы. Вроде, например, электроинструмента, снаряжения, медсправки, корочек. Денег мало сейчас в профессии, да. Но сила притяжения осталась та же - и если вы не готовы год, два, три работать чисто на снарягу - лучше валите. Живы будете. Или, хотя бы, жалеть не будете. Потому что здесь не просто нужно наличие чего-то, нужно лучшее, так как уровень комфорта в процессе работы действительно соответствует скорости и качества. Время - деньги. Деньги требует денег. И висеть на восьмерке, в нижней обвязке, без мультитула, подсумки, теплой одежды и с дряхлым перфоратором - очень плохая идея. Как бы вы круто не умели спускаться на восьмерке, и как бы уже не привыкли к набору "минимум". Опыт показывает, что экономия на снаряжение снижает доходы альпа. Снаряжение может и не окупится сразу, но зато ваш спектр работ значительно расширится. Наличие лишних 2-3 блок-роликов открывается возможность работать на грузоподьеме. Каска открывает дорогу к заказчикам, требующих ТБ. Или оформление ИП, открывающим дорогу туда, где нелегалом зайти нельзя было. И таких примеров куча.
7) Смартфон.
Не яблокофон, и не для того, чтобы фотать себя с веревок, придурок. А что бы оперативно пользоваться картой, дубльгисом, фотографировать объекты, держать связь с потенциальными заказчиками, имея возможность быстро получить фотографии объекта, или посоветоваться с коллегой, найти информацию о технологии и материалах в интернете прямо в процессе работы. Нужен смартфон. Ну правда, Мааам!
8) Машина.
Без объяснений - кто быстрей приехал на объект, тот на нем и втыкается в пня. Шутка. Конечно, кто шустрей - тот и богаче. Экономишь силы, больше времени для сна, можешь быстро купить/привести материалы, инструмент, снарягу. Подхватить своих бойцов. Вопрос очень больной, роскошь дорогая. Потому что речь идет не о Семерке твоего дедушки - она займет у тебя времени больше, чем промальп. Возьми хетчбек, иномарку, хоть в кредит, и увеличение дохода покроет плату по кредитам. Ну, по идеи :)
9) Чем нас меньше, тем нам лучше.
Тема заезжена, и все про нее знают, поэтому тут я расскажу про отдельный ее момент - когда промальпы зовут в сферу своих друзей. Потому что ничто, как промышленный альпинизм так быстро и в таком количестве не лишало меня друзей. Лучший способ разорить бизнес - это начать его с друзьями. Потеряете и деньги, и друзей. Останется лишь плохое послевкусие, потерянная база клиентов, и новые злобные конкуренты, которые знают про вас все, и то, как с вами бороться. Это просто глупо. Будьте благоразумными, не подпитывайте сферу новыми влияниями, в ней и матерых спецов - вагон и тележка. Сидят, и ждут, когда вы их нагрузите работой.
10) Не работайте с мудаками.
Ну, или хотя бы не старайтесь работать с мудаками ДВАЖДЫ. Потому что действительно, иногда сложно сразу заметить мину, которую может заложить подрядчик, посредник, или заказчик. Нас насилуют ровно до того момента, пока мы это позволяем. И, по моему, лучше сидеть дома без работы, чем работать за копейки или под прессингом - не идите на "убой". Уважайте себя хоть немного. И тут речь не только тех, кто сверху. А и о тех, кого нанимаете или берете в напарники - люди, по природе, неисправимы. В этой сфере правда лучше потратить силы на поиск хорошего специалиста, чем пытаться кого-то исправить и вырастить спеца самому. Если кто-то кинул раз - он это сделает и второй раз, потому что он акула по природе. Если кто-то вас подвел - он не исправится, даже если захочет. Некоторые люди разгильдяи изначально, с рождения. Хотите помочь непутевому коллеге - найдите ему работу, не связанную сферой, которая ему не дается, не тяните себе на объект. Вы только оттянете тот момент, когда он осознает, что "пора уходить из профессии"
Предупреждение за мат. papa Shura.