Сообщение aleksandras » 05 фев 2011, 11:46
Всем привет
Прилагаю обязательную программу обучения IRATA
Может это поможет что понять по теме ?
А кому то (кто организует учебный процесс сам), совершенствовать организацию своих курсов
Промышленный альпинизм. Курсы повышения квалификации.
1. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Эта процедура описывает программу повышения квалификации специалиста высотных работ.
1.2. Процедура считается нормативным документом для всех работников компании, которые участвуют в процессе обучения и повышения квалификации.
2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Минимальный возраст – 18 лет.
2.2. Медицинская справка, подтверждающая состояние здоровья кандидата.
2.3. Кандидаты не могут болеть такими болезнями, которые не позволили бы им выполнять работы такого типа.
2.4. Кандидаты должны быть физически подготовлены выполнять задания, связанные с силой, подвижностью и координацией.
2.5. Они должны также выдерживать напряжение, которое создает рабочая среда: жару, холод и другие неблагоприятные погодные условия.
2.6. Специалист, стремящийся к третьему уровню, обязан выслушать курс оказания первой помощи.
3. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ УРОВНИ
3.1. Высотные работы можно выполнять, используя только надежные средства охраны труда, лица должны быть компетентные, достаточно опытные и правильно обучены. Они должны быть в состоянии проверить свое оборудование и должны быть правильно присмотрены. В связи с потенциальной опасностью, связанной с этой работой, необходимо, чтобы работники были правильно обучены пользоваться методами и системами промышленного альпинизма. Для этого составлена обучающая программа и система распределения, в которой работники разделяются на три категории, в зависимости от их опыта и оценки.
3.2. Специалист 1 уровня может выполнять высотные работы ограниченных категорий под надзором специалиста 3 уровня.
3.3. Специалист 2 уровня может выполнять сложные работы, закреплять веревки, проводить спасательные работы под надзором специалиста 3 уровня.
3.4. Специалист 3 уровня/супервизор может в полном объеме выполнять работы, предусмотренные проектом, самостоятельно планировать методы выполнения работ, производить оценку риска, планировать и выполнять спасательные работы
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ВЫСОТНИКА ПЕРВОГО УРОВНЯ
No. Название предмета и тем Выделено часов
1 2 3
I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ 5 час.
1.1. Личное оборудование: ремни безопасности, шлема, оборудования для подъема и спуска, обвязки, карабины, промышленные седушки. Ознакомление с техникой, используемой для высотных работ. Ознакомление с функциями и оборудования, используемого для высотных работ. 1 час.
1.2. Веревочное оборудование и другое связанное с этим оборудование. Объяснить и продемонстрировать анкера разных типов, их крепления и ограничения. Объяснить и продемонстрировать безопасные принципы связывания веревок, продемонстрировать плетение узлов и использование другого вспомогательного оборудования. 2 час.
1.3. Уход за оборудованием и документация. Объяснить важность постоянного просмотра и проверки оборудования и необходимость документации, включая регистр личных высотных работ. 1 час.
1.4. Законы. В общих чертах описать требования непосредственно связанных с работой статутов, директив и стандартов. Подчеркнуть важность законодательных обязательств. 1 час.
II ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ 27 час.
2.1. Маневры: спуск, подъем, переходы. Спуск, используя спусковые устройства. Подъем, используя подъемное оборудование. Спуск, используя подъемное оборудование. Подъем, используя спусковое оборудование. Обход узлов (соединен + испорчен).
Подниматься и спускаться, обходя узлы, рабочая и запасная веревка. Соединить две веревки. Напр., двойная рыбацкая с узлом двойной петли. Изолировать испорченную часть веревки. Напр., Альпийский мотылек.
Обучение cвязать узлы: фигура 8, 9; «заячьи уши», «альпийский мотылек», «узел конца». 6 час.
2.2. Маневры: переходы, использование рабочей седушки, использование защиты веревки. Отклонение (обычное самое большее 2м/20 градусов). Подниматься и спускаться, обходя отклонение (re-belay), который меньше 2 м в длину, или отклоняет веревку меньше, чем на 20 градусов от вертикали.
Край/ преграда наверху (вверх + вниз). Оборудование и обход средней защитой веревки. Переход на небольшое расстояние от одной веревки до другой (-2 м). Переход на большое расстояние от одной веревки до другой (+2 м). Короткое пере закрепление веревки (-2 м). Длинное пере закрепление веревки (+2 м). 6 час.
2.3. Лазание, используя тросы и абсорберы. Лазание, используя тросы с тремя креплениями или использование тросов, постоянно используя прикрепленными по меньшей мере 2 независимых точки. Тренеры должны акцентировать необходимость выбрать/использовать правильно установленные и достаточно сильные анкера, также необходимость уменьшить расслабление тросов или анкеров в ремнях и т.д. Поскольку двигаться нужно по не движущемуся тросу, или когда сооружение имеет нагрузку, нужно акцентировать уменьшение расстояния потенциального падения, ударной нагрузки, напряжения на не движущихся веревках.
Лазание, используя оборудование остановки падения (абсорберы). Этот метод говорит об использовании системы остановки падения, т.е. о персональной системе защиты от падения, используемой в работе на высоте, которая должна остановить падение и защитить от столкновения с землей или сооружением. Оборудование должно иметь полный комплект защитных ремней, амортизатор энергии и соединения, которые соответствуют установленным требованиям. Для того, чтобы система остановки падения действовала правильно, пользователи должны установить и правильно присоединиться к безопасным точкам анкеров, а соответствующее расстояние внизу должно оставаться свободным. Лазать на соответствующие сооружения, использовать соответствующее оборудование для остановки падения или оборудование для высотных работ.
Повторение и усовершенствование маневров первого и второго дня, принимая во внимания индивидуальные потребности каждого учащегося.
6 час.
2.4. Маневры спасения и транспортировки.
1. Спуск на спасательных веревках:
a) Спуск до пострадавшего, который привязан (в зависимости от типа спускового устройства) к спусковому устройству, а также в нужном положении имеющегося запасного устройства
b) Поставить пострадавшего в вертикальное положение
c) Прикрепление пострадавшего
d) Спуск по спасательным веревкам, используя дополнительное трение, а также избегая переплетения веревок.
2. Спуск на веревках пострадавшего
a) Спуск (или подъем) до пострадавшего, который привязан (в зависимости от типа спускового устройства) к спусковому устройству, а также в нужном положении имеющегося запасного устройства.
b) Поставить пострадавшего в вертикальное положение
c) Прикрепление пострадавшего
d) Спуск по веревкам пострадавшего, используя дополнительное трение, а также избегая переплетения веревок. 6 час.
2.5. Повтор и совершенствование маневров. Повтор и совершенствование маневров, пройденных ранее, принимая во внимания индивидуальные потребности каждого учащегося, подготовка к экзамену. 3 час.
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ВЫСОТНИКА ВТОРОГО УРОВНЯ
Nr. Название предмета и тем Выделено часов
1 2 3
I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ 4 час.
1.1. Личное оборудование. Ознакомление с функциями оборудования для высотных работ, включая ситуации по спасательным работам. 1 час.
1.2. Веревочное оборудование и другое связанное с этим оборудование. Объяснить и продемонстрировать анкера разных типов, их крепления и ограничения. Объяснить и продемонстрировать безопасные принципы связывания веревок, продемонстрировать плетение узлов и использование другого вспомогательного оборудования. 1 час.
1.3. Уход за оборудованием и документация. Объяснить важность постоянного просмотра и проверки оборудования и необходимость документации, включая регистр личных высотных работ. 1 час.
1.4. Законы. В общих чертах описать требования непосредственно связанных статутов, директив и стандартов. Подчеркнуть важность законодательных обязательств. 1 час.
II ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ 28 час.
2.1. Повторение заданий первого уровня. Спуск, подъем, проход через узлы, маневры спасения и транспортирования. 6 час.
2.2. Установка веревок. Напряжение горизонтальных линий, широкий „Y“, выбор крепления, отклонения (девиации), защита веревок. 6 час.
2.3. Маневры лазания и спасения. Повторяются маневры лазания первого уровня. Дополнительно обучаются: спасение, поднимаясь; основной спуск/транспортировка с платформы, спасение, переходя с одной веревки на другую. 8 час.
2.4. Транспортировка. Транспортировка, пройдя отклонение.
Дополнительные точки, пере закрепления. Спуск через дополнительные точки, пере закрепления, прикрепив потерпевшего.
Спуск/ притяжение в состоянии виса (используя дополнительную веревку).
a) Тяните пострадавшего, которые висит на коробке подъемного устройства, от середины веревки на платформу, используя дополнительные веревки.
b) Опустите пострадавшего, который висит на середине веревки, на коробке подъемного устройства, на землю, использую дополнительные веревки.
Спасительное лазание. Поднимайтесь до пострадавшего, который прикреплен двумя тросами, освободите его от тросов и опустите на землю. Похожая помощь оказывается пострадавшему, который упал, используя при этом веревки для остановки падения. 6 час.
2.5. Повтор и совершенствование маневров, принимая во внимания индивидуальные потребности каждого учащегося, подготовка к экзамену. 4 час.
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ВЫСОТНИКА ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ
Nr. Название предмета и тем Выделено часов
1 2 3
I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ 4 час.
1.1. Личное оборудование. Ознакомление с протоколом проверки личного оборудования, требованиями регистрации и заполнения. 1 час.
1.2. Веревочное оборудование и другое связанное с этим оборудование. Ознакомить со стандартами оборудования. 1 час.
1.3. Уход за оборудованием и документация. Ознакомление с требованиями проверки и ухода за оборудованием. Осознавать вопросы регистрации и сертификации оборудования. 1 час.
1.4. Законы. Ознакомить с законами охраны труда и здоровья, положениях о контроле за опасными для здоровья материалами. Предоставить требования по организации рабочей зоны и площадке. Ознакомить с оценкой риска и описанием рабочих методов. 1 час.
II ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ 28 час.
2.1. Повторение маневров первого уровня. Спуск, подъем, переход через узлы, спасение. 4 час.
2.2. Повторение маневров второго уровня. 4 час.
2.3. Маневры спасения. Сложные спасательные работы, спасательные работа, используя натянутые веревки, тяга натянутой веревки. 8 час.
2.4. Спасательные работы/ транспортировка/ командная работа.
От большой дополнительной крепежной точки (петли) – т.е. более широкой, чем 2 м.
Опускайтесь с пострадавшим, который подвешен к большой дополнительной крепежной точку (защитной), (2м+) или:
a) На спусковом устройстве и защитном или
b) На двух спусковых устройствах и защитном устройстве.
Использование половины любой петли вертикальной веревки.
Трудно выдерживаемый перевес
Поднимите и опустите пострадавшего, прикрепленного карабином от фиксированного металлического кольца на его (ее) сидячие защитные ремни к:
(a) проволочный ремень на балку крыши
(b) крюк без другого сверху имеющегося анкера
Ковер с пострадавшим (2м) 8 час.
2.5. Повтор и совершенствование всех маневров, подготовка к экзамену. 4 час.